Создать аккаунт
Главные новости » Экономика » Калининград становится пионером по освоению новых видов транспорта
Экономика

Калининград становится пионером по освоению новых видов транспорта

106



Фото из открытых источников
Город на Балтике превращается в одну из площадок, где будет интенсивно развиваться использование электромобилей. Этот пилотный проект будет реализован и в других российских городах.
 
Сообщение о включение Калининграда в этот передовой проект озвучила Евгения К. - региональный министр инфраструктуры в эфире одной из радиопередач на «Комсомольская правда - Калининград». По словам чиновницы, в ближайшее время будет организовано производство батарей и электродвигателей для таких автомобилей прямо на территории области. Поскольку развитие электротранспорта требует особой инфраструктуры, планируется увеличить до 34 количество заправочных станций. В настоящее время их всего 9. На данные цели будет затрачено порядка 32 млрд. рублей, а основным инвестором станет «Автотор».
 
Но на этом правительство области не собирается останавливаться. В планы на ближайшее время входит запуск таких видов транспорта, как дирижабли и подвесное метро. Для кого-то это может показаться фантастикой, но в этом направлении ведутся активные работы, и есть все основания полагать, что для жителей области станет привычным делом перемещаться на воздушном метро. Пока же власти только собираются запустить трамвайчики, а «Клопс» решил напомнить о смелых проектах, которые так и остались на бумаге.
 

  • Подвесное метро. Строительная компания «Мортон» еще в 2014 заявила о готовности вложить в строительство подвесного транспорта в Калининграде немалые средства. Причем на реализацию этого проекта отводилось всего четыре года. Линия подвесное метро «Стрела» должна была по проекту пройти на высоте 10-40 метров, минуя районы жилых застроек. Вагончики такого транспорта беспилотные, а стоимость проезда в один конец была бы равна 25 рублям. Прогнозировалось, что вложения в новый вид транспорта окупились бы за первые 10 лет. Но осенью 2014 этот прорывной проект был заморожен по причине разногласий с властями города по земельному вопросу. Тут уместно вспомнить, что еще в середине «нулевых» очень активно обсуждалась идея строительства обычного метро в столице региона. Но этот проект так и не был воплощен в жизнь.
     
  • Дирижабли. В том же 2014 вспомнили о транспорте советской эпохи. Правда тогда дирижабли быстро ушли в забытье. Власти региона хотели использовать данный вид транспорта для перевозки грузов и пассажиров. Предполагалось, что дирижабли будут работать на атомной энергии, а их мощность будет составлять свыше 3 тысяч тонн. По плану такие суда должны были строиться в Калининграде из нано материалов. Предельный порог высот - 9 тысяч метров. Был уже определен участок для строительства завода, но и этот проект остался пылиться на полках архивов.

  • Трамвайчики на Преголе по плану калининградских властей должны были стать популярным видом водного транспорта. Предложил данный проект Вячеслав Г., главный архитектор города. Такой вид транспорта довольно распространен в Европе, но после обсуждения в 2016 проект был отложен на неопределенное время.

  • Скоростные трамваи. Было две попытки продвинуть проект создания в Калининграде скоростной сети трамваем. Но план так и не был одобрен по причине его дороговизны. В настоящее время об этом проекте власти города снова вспомнили, что вселяет надежду на то, что в третий раз он все-таки будет одобрен.

  • Метроавтобусы - это необычный вид транспорта, который планировалось внедрить в Калининграде. Его предложили еще в 2016, но его тоже ожидала участь, постигшая другие смелые проекты.

  • Электробусы вместо автобусов. Такой план хотели реализовать власти в 2019. Сначала проект должен был пройти тестирование в течение одного месяца, а потом власти города собирались приобрести для пробы несколько единиц электробусов. Но производитель заявил о возникших сложностях с поставками, поэтому сроки прибытия в регион новейшего транспорта неизвестны.


 
В число нереализованных проектов вошли такси-электрокары и яхтенная марина. В основном все перечисленные здесь проекты забуксовали из-за того, что требовали серьезных финансовых вливаний, что является непосильным для бюджета одного региона. Но есть надежда, что все же некоторые идеи будут воплощены, а возможно даже появятся в местных автопрокатах. Например, в первый день ноября Евгения К., министр инфраструктуры заявила о том, что власти вернулись к проекту трамвайчиков на Преголи.


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт triboona.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК