Возвращение в Россию техники Electrolux под новым названием Vard
Ранее стало известно, что расположенное в России подразделение швейцарской компании Electrolux покинуло рынок нашей страны на фоне СВО. Сейчас же и у предприятия сменился владелец, и он планирует осуществить перезапуск производства продукции под брендом, который называется Vard. Регистрация нового товарного знака состоялась осенью 2022 года. На сегодняшний день уже разрабатывается линейка продуктов. Планируется, что бытовые приборы нового бренда станут представлять среднюю ценовую категорию, но в будущем фирма собирается занять премиальный формат.
После продажи бывшим владельцем Electrolux своего бизнеса в России местным топ-менеджерам компания получила название "Е.Кампани". Представители руководства в разговоре со СМИ подчеркивают, что, прежде всего, запланированы поставки целого ряда крупных бытовых приборов – стиральные машинки, холодильники, варочные поверхности. После этого уже возможен переход на малые приборы – переносные устройства для готовки еды, ухода за одеждой, создания необходимого микроклимата в доме. Также есть информация о том, что компания собирается сосредоточиться на производстве встраиваемых бытовых приборов. Алексей Б., занимающий на сегодняшний день должность гендиректора компании, подчеркнул, что руководство рассчитывает, что за года бренда сможет занять два-три процента российского рынка.
Скорее всего, сначала бытовые приборы Vard будут производиться на заводах Китая и Турции, но в будущем запланировано расширение производственных мощностей на заводы России и Европы. На данный момент у предприятия нет производств на территории РФ, так как отсутствовали они и у Electrolux.
Известно, что руководство компании собирается запустить проект с привлечением заемных средств, но согласно утверждениям источников, которые знакомы с ситуацией, на ее счетах сохранилась крупная сумма. Речь идет о нескольких миллиардах рублей, при помощи которых можно запустить производственные мощности в РФ. Специалисты считают, что вероятность того, что продукция нового бренда займет значительную долю отечественного рынка, очень высока. В некоторых источниках СМИ имеется информация, что сделка по продаже бывшим владельцев бизнеса на территории РФ местным топ-менеджерам была формальной, и он все еще оказывает поддержку российскому подразделению.
Кстати, это не первая компания, которая планирует работать в России под новым брендом. Ранее о таком намерении сообщили представители немецкой компании Henkel, производящей бытовую химию. Выяснилось, что российское подразделение предприятия начало работать как самостоятельная фирма и теперь называется Lab Industries.
Как изменились цена на бытовую технику из-за ухода из России популярных брендов
Как уже давно известно, российский рынок покинуло множество иностранных брендов. Однако на жизни простого потребителя это мало отразилось – бытовая техника популярных марок все так же красуется на полках магазинов, но теперь она поставляется сюда посредством параллельного импорта, который в большинстве случаев осуществляется из Казахстана и Турции. Конечная стоимость товаров, конечно, увеличилась. Например, в 2022 году рост цен на телевизоры составил 10%. Увеличение стоимости связано еще и с тем, что заводы многих брендов (Bosch, Samsung, LG), расположенные на территории России, закрылись. На сегодняшний день такая же техника доставляется из-за рубежа, поэтому ее цена примерно в полтора раза выше.
Обсудим?
Смотрите также: