• 06:32 – "Разлом Сан-Андреас" может стать катастрофической реальностью для США, считают эксперты
  • 06:08 – Управдомы Подмосковья пройдут специально обучение
  • 05:31 – Полицейский из Владикавказа приписал себе подвиг, которого не совершал
  • 05:30 – Фестиваль «Московское лето» признан «Событием года»

Ученые определили сроки катастрофического столкновения спутников Урана

Американские исследователи выяснили, что спутники Урана в будущем столкнутся друг с другом. К такому выводу пришли специалисты Университета Айдахо, рассчитав траекторию и определив массу некоторых спутников газового гиганта.

Изначально астрофизиков смутила форма одного из колец Урана. Оно не было круглым, как другие, и более походило на треугольник. Изучив любопытную аномалию, ученые выяснили, что вызвала ее Крессида — спутник Урана.

Ранее ученые считали, что Крессида состоит преимущественно изо льда. Однако вычислив ее плотность и массу, специалисты установили, что спутник в основном состоит из скальных пород.

Большинство спутников Урана слишком близко расположены друг к другу, из-за этого их гравитационные силы взаимодействуют между собой. Порой такое взаимодействие приводит к изменениям орбит, что существенно повышает риски столкновений между спутниками.

Предварительные подсчеты показали, что первое столкновение произойдет между Крессидой и Дездемоной. Орбиты спутников расположены друг от друга на расстоянии 900 км. И случится катастрофа планетарного масштаба не через 10 миллионов лет, как ожидали ученые, а намного раньше — в течение одного миллиона лет.162.158.79.107