Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Ученый, отредактировавший гены детей-близнецов, публично рассказал о своих исследованиях
Эксклюзив

Китайский ученый Jiankui He, который утверждает, что отредактировал гены детей-близнецов, впервые публично рассказал о своих исследованиях. Это произошло сегодня, 28 ноября 2018 года, в Гонконге на втором международном саммите по редактированию генома человека. Исследователь вышел на сцену незадолго до 13:00 по местному времени, и начал свою речь с извинений:

«Во-первых, я должен извиниться. Результаты исследования неожиданно просочились в прессу. Это лишило меня возможности представить данные в научных кругах. Хотя сама процедура исследования и была представлена для обзора в научном журнале».

По информации, имеющейся в распоряжении ИА «Экспресс-Новости», учёный Jiankui He также не преминул поблагодарить свой университет «Южный университет науки и техники» в Китае, отметив, что они «не знают о том, чем именно я занимался».

В данном контексте стоит отметить, что ещё 26 ноября на официальном сайте университета была опубликована информация о том, что с февраля текущего года Jiankui He находится в неоплачиваемом отпуске. Также здесь отдельный акцент поставлен на тот факт, что администрация и коллеги были «глубоко потрясены» известием об исследовании.

ИА «Экспресс-Новости» при этом сообщает читателю, что в своем выступлении китайский учёный подробно изложил ход и всю хронологию исследования по редактированию гена CCR5 у человеческих эмбрионов. При этом Jiankui He отметил, что родителям близнецов была предоставлена ​​возможность выбора, либо выйти из исследования без имплантации отредактированных генов эмбрионов, либо использовать отредактированные эмбрионы. Однако, по его словам, пара выбрала модифицированные геном-эмбрионы.

Также исследователь затронул проблемы, связанные с редактированием генома человека «вне цели». Редактирование «вне цели» означает, что инструменты молекулярного редактирования нацелены на изменение неправильных мест в геноме. А это уже может иметь серьезные последствия. Jiankui He отметил, что команда действительно идентифицировала одно потенциальное редактирование «вне цели» в эмбрионах. Однако ученый утверждает, что это редактирование было в «межгенной» области генома - фрагменте ДНК, который не кодирует никаких белков. Также исследователь заострил внимание на том, что родители были проинформированы о потенциальных рисках редактирования «вне цели».

После рождения младенцев ученые проверили полученную ДНК, чтобы подтвердить, что предполагаемое редактирование генов произошло успешно. В итоге было установлено, что редактирование «вне цели» не внесло в ДНК детей после рождения никаких изменений. А это уже указывает на то, что это была ошибка, которая произошла при анализе эмбриональной ДНК. В завершение Jiankui He отметил, что планирует на протяжении последующих 18 лет заниматься мониторингом здоровья близнецов. Ну и конечно, исследователю пришлось ответить на многочисленные вопросы аудитории, в заключение, поставив акцент на тот факт, что при необходимости, сделал бы такое же ген-редактирование своему ребенку.

#Геном #Эмбрион #Днк #Генная инженерия #Ученый #Исследования #Коррекция #Китай