• 14:59 – Пацанки 2 сезон 6 серия (на русском) смотреть выпуск от 21.09 17 (Пятница)
  • 14:36 – Эксперты: Страх за рулем является фобией, с которой следует бороться
  • 14:14 – Рождество Пресвятой Богородицы 2017: картинки, открытки - поздравления
  • 13:26 – Минприроды составило список городов РФ с самым грязным воздухом

Генетики из Шотландии открыли «программу старения» человеческого мозга

Шотландские ученые изучили «программу старения» человеческого мозга и те механизмы, которые ее запускают. Специалист в области генетики университета Эдинбурга Сет Грант отметил, что изучение изменений мозга вследствие его старения поможет создавать средства, предотвращающие развитие шизофрении или замедляющие ход старения.

Первыми, у кого открыли набор генов, связанных с «программой старения», оказались голые землекопы. Затем у других грызунов — мышей — генетики обнаружили в мозгу зону, которая отвечает за процесс старения всего организма.

В результате исследований Гранта и его коллег выяснилось, что некоторые гены в детстве, зрелости и старости проявляют повышенную активность. Затем оказалось, что у коротких молекул РНК и нескольких десятков генов с наступлением старости меняется функционирование. Причем последующие изменения происходят не только в нейронах, но и во вспомогательных мозговых тканях.

При этом ученые отмечают, что изменения, связанные со старением, в мозгу мужчины начинают происходить намного раньше, чем у женщин. По словам генетиков, это явное доказательство того, что мозг у женщин стареет медленнее.

Генетики уже долгое время спорят над тем, для чего животным необходима старость. Многие считают, что таким образом в природе происходит закономерная смена поколений.

Постоянный адрес материала: https://triboona.ru/15055-news.html