• 18:45 – Появились слухи, что Степан и Евгения Меньщиковы помирились
  • 18:45 – Поиски клада американского миллионера стали смертоносным проектом из-за гибели людей
  • 18:44 – Модель плюс-сайз Эшли Грэм порадовала общественность откровенными снимками
  • 18:44 – Мадонна восхитила общественность архивным кадром, на котором ее можно спутать с дочерью

Генетики из Шотландии открыли «программу старения» человеческого мозга

162.158.78.34
Генетики из Шотландии открыли «программу старения» человеческого мозга

Шотландские ученые изучили «программу старения» человеческого мозга и те механизмы, которые ее запускают. Специалист в области генетики университета Эдинбурга Сет Грант отметил, что изучение изменений мозга вследствие его старения поможет создавать средства, предотвращающие развитие шизофрении или замедляющие ход старения.

Первыми, у кого открыли набор генов, связанных с «программой старения», оказались голые землекопы. Затем у других грызунов — мышей — генетики обнаружили в мозгу зону, которая отвечает за процесс старения всего организма.

В результате исследований Гранта и его коллег выяснилось, что некоторые гены в детстве, зрелости и старости проявляют повышенную активность. Затем оказалось, что у коротких молекул РНК и нескольких десятков генов с наступлением старости меняется функционирование. Причем последующие изменения происходят не только в нейронах, но и во вспомогательных мозговых тканях.

При этом ученые отмечают, что изменения, связанные со старением, в мозгу мужчины начинают происходить намного раньше, чем у женщин. По словам генетиков, это явное доказательство того, что мозг у женщин стареет медленнее.

Генетики уже долгое время спорят над тем, для чего животным необходима старость. Многие считают, что таким образом в природе происходит закономерная смена поколений.

Постоянный адрес материала: https://triboona.ru/15055-news.html