• 01:08 – Лара Фабиан записала трогательный ролик в память о Хворостовском
  • 00:19 – Поклонники раскритиковали Равшану Куркову за слова о простом счастье
  • 00:18 – Продажи смартфонов в следующем году могут перевалить за отметку в 1,5 миллиарда устройств
  • 00:18 – В Китае из App Store удалили сервис Skype

Генетики из Шотландии открыли «программу старения» человеческого мозга

Шотландские ученые изучили «программу старения» человеческого мозга и те механизмы, которые ее запускают. Специалист в области генетики университета Эдинбурга Сет Грант отметил, что изучение изменений мозга вследствие его старения поможет создавать средства, предотвращающие развитие шизофрении или замедляющие ход старения.

Первыми, у кого открыли набор генов, связанных с «программой старения», оказались голые землекопы. Затем у других грызунов — мышей — генетики обнаружили в мозгу зону, которая отвечает за процесс старения всего организма.

В результате исследований Гранта и его коллег выяснилось, что некоторые гены в детстве, зрелости и старости проявляют повышенную активность. Затем оказалось, что у коротких молекул РНК и нескольких десятков генов с наступлением старости меняется функционирование. Причем последующие изменения происходят не только в нейронах, но и во вспомогательных мозговых тканях.

При этом ученые отмечают, что изменения, связанные со старением, в мозгу мужчины начинают происходить намного раньше, чем у женщин. По словам генетиков, это явное доказательство того, что мозг у женщин стареет медленнее.

Генетики уже долгое время спорят над тем, для чего животным необходима старость. Многие считают, что таким образом в природе происходит закономерная смена поколений.172.68.65.126