• 14:48 – О предстоящем "дне жестянщика" предупредили в ГИБДД Ставрополья
  • 14:47 – После похода в бар москвичка не обнаружила свою шубу за 650 тыс руб
  • 14:47 – Тоннель для проведения стройработ перекроют в Невинномысске
  • 14:47 – Катя Гордон обвинила Анастасию Волочкову в «черном» пиаре на секс-фотографиях

В клетках человека ученые обнаружили «внутренние часы»

У человеческих клеток обнаружены внутренние часы, которые позволят с максимальной точностью определять их биологический возраст. Специалисты Университета Нью-Йорка впервые наблюдали изменения в ядерной оболочке в течение нескольких секунд.

До этого момента с помощью внутренних часов измеряли скорость старения клеток, теперь же ученые смогут разгадать природу таких заболеваний, как рак и мышечная дистрофия, и создать против них эффективные лекарственные препараты.

Ранее возраст клеток ученые могли определить, только изучив мертвую ткань, обработанную формальдегидом. Теперь же специалисты используют флуоресцентный микроскоп, с помощью которого можно дать оценку изменениям, происходящим с клеткой и ядерной оболочкой.

Так, оказалось, что у клеток человека имеются несколько стадий, которые они проходят в течение жизненного пути. В течение определенного цикла клетка постоянно меняется. Каждые несколько секунд изменяются ее размеры и форма ядерной оболочки. Некоторые из этих стадий вполне безопасны, другие запускают механизмы развития мышечной дистрофии, кардиомиопатии или рака. Продолжительность жизненного цикла зависит от типа клеток. У некоторых клеток он составляет половину суток, у других до 30 лет.162.158.62.249