Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » НАСА опубликовало снимок космического рождественского «венка»
Эксклюзив

441

НАСА опубликовало снимок космического рождественского «венка»

Пресс-служба НАСА в преддверии Нового года и Рождества опубликовало снимок с космическим «рождественским венком». Перевод статьи американского Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства эксклюзивно для своих читателей предоставляет «ПолитРоссия».

Речь идет о снимке космического телескопа «Хаббла», на котором изображена пульсирующая переменная звезда RS из созвездия Корма. Благодаря отражающей большой туманности, окружающей эту классическую цефеиду, вокруг звезды образуется световое эхо, внешне напоминающее «праздничный венок со сверкающими огоньками.

Туманность, сформированная вокруг звезды, имеет кольцевую форму, причем из-за эффекта светового эха яркость каждого кольца переменна. Такой феномен объясняется переменной яркостью RS и сферическими пылевыми слоями туманности. Цефеида из созведия Корма периодически осветляется и тускнеет каждые шесть недель. RS в 10 раз массивнее Солнца и в 200 раз больше, и яркость в 15000 раз сильнее солнечной.

«Туманность звезды настолько велика, что отраженный свет можно фактически сфотографировать во время его движения», – пишет пресс-служба НАСА.

Данная звезда находится примерно в 6500 световых лет от Земли, что равно почти четверти расстояния между Солнцем и центром Млечного Пути. RS располагается в одном из самых густонаселенных регионов нашей Галактики.

Ранее НАСА публиковало снимки звезды HBC 672 и отбрасываемую от нее невероятную тень. За необычную форму этот объект получил прозвище «Тень летучей мыши».

Автор: Сергей Игнатьев