• 14:48 – О предстоящем "дне жестянщика" предупредили в ГИБДД Ставрополья
  • 14:47 – После похода в бар москвичка не обнаружила свою шубу за 650 тыс руб
  • 14:47 – Тоннель для проведения стройработ перекроют в Невинномысске
  • 14:47 – Катя Гордон обвинила Анастасию Волочкову в «черном» пиаре на секс-фотографиях

Астрофизики: Распухание галактик объясняется рождением звезд в центре

Международная группа ученых провела исследование двух отдаленных галактических скоплений, определив, что активное звездообразование в центре заставляет скопления пухнуть и превращаться из дискообразных объектов в эллипсоиды.

Ранее считалось, что эллипсоидные галактики формируются после столкновения двух звездных кластеров, а внутри галактик расположены только старые звезды. Однако последние исследования опровергли данный факт. Используя мощности сразу нескольких крупных обсерваторий (гавайского телескопа "Субару", космической обсерватории "Хаббл" и радиоантенной решетки ALMA), астрофизики рассмотрели галактики в видимом, инфракрасном и субмиллиметровом спектрах.

Оказалось, в ядрах звездных кластеров происходило активное звездообразование, а сами галактические скопления постепенно видоизменяли свою структуру с дискообразной на эллиптическую. Галактики не участвовали в ДТП, соответственно, их пухлость связана исключительно с рождением новых звезд, информирует журнал The Astrophysical Letters.162.158.62.249