Румынский военный эксперт: Россия нагоняет авиатранспортный потенциал США
Румынский военный эксперт Валентин Василеску считает, что, несмотря на разрыв отношений с Украиной, Россия постепенно возрождает свою военно-транспортную авиацию.
Во времена СССР военно-транспортная авиация была гордостью Советского Союза, после его распада она стала ахиллесовой пятой российской армии. Несмотря на то, что количественный состав российской и американской ВТА, как отмечает Василеску, примерно равен, транспортная авиация России нуждается в глобальной модернизации для нивелирования отставания от своего стратегического противника.
По словам Василеску, в период с 1990-2011 года транспортной авиацией в России, по сути, никто не занимался, а ресурс советских самолетов постепенно подходил к концу. Ситуацию осложнил разрыв отношений с Украиной, где базировалось легендарное опытно-конструкторское бюро «Антонова», которое благодаря усилиям Киева захирело. Тем не менее, у России есть все шансы нивелировать свое отставание от США.
Стратегическая транспортная авиация (самолеты, способные летать без посадки и без дозаправки в воздухе более 3 тысяч километров) в США представлена двумя самолетами C-5 и C-17, коих 267. В России же под эту категорию попадают и Ил-76, и Ан-124, и Ан-12, и Ан-22, и Ту-154. В начале нулевых планировалась заменить «Аны» на новейшие авиалайнеры Ан-70 грузоподъемностью 47 тонн. В общей сложности на вооружение российской ВТА должны были попасть 500 таких самолетов, однако из-за действий Киева столь перспективный проект был свернут, хотя даже на Западе Ан-70 был предметом восхищения.
Для заполнения сегмента сверхтяжелых транспортников было принято решение возобновить проект Ил-106, который лег в основу новейшего ПАК ТА грузоподъемностью до 100 тонн. Новейший авиалайнер должен впервые взлететь в 2025 году.
В секторе тактических транспортных самолетов Россия постепенно догоняет США, модернизируя Ил-76МД-90А и разрабатывая новейший Ил-276.
Главным козырем российской транспортной авиацией Василеску считает легкий самолет Ил-112В, которые призван заменить Ан-26. Уже в следующем году начнутся летные испытания этого новейшего воздушного судна, которому пророчат большое будущее.
Автор: Сергей Игнатьев
Обсудим?
Смотрите также: