Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Церковные итоги 2018 года: События в церковной жизни на Украине
Эксклюзив

Церковные итоги 2018 года: События в церковной жизни на Украине

344


Церковные итоги 2018 года: События в церковной жизни на Украине

Церковные итоги 2018 года: События в церковной жизни на Украине

Гонения на УПЦ, гражданская война, миротворчество


 

Православие на Украине подвергается жесткому прессингу, как в информационном пространстве, так и на государственном и на общественном уровне, что говорит о открытом гонении на Церковь. Украинская Православная Церковь (УПЦ) на Украине пребывает вне правового поля. Православных священников по надуманному поводу вызывают в СБУ на допросы. 

 

После кровавого переворота и, как его следствия, гражданской войны, чада одной Церкви находятся по разным сторонам баррикад. УПЦ это единственная и всенародная Церковь, присутствующая во всех регионах страны, в том числе и в Крыму; которая осуществляет не только массовое социальное служение, но и отыгрывает миротворческую роль в обмене пленными, а так же, осуществляет дипломатическую роль между Украиной и Россией. 

 

В украинском информационном пространстве существует негласная  установка: о канонической церкви – УПЦ – не говорить, а если и говорить, то лишь плохое. В связи с этим развернута широкая кампания по дискредитации, «клепанию» фейков, разжиганию ненависти к УПЦ; проводится информационная поддержка захвата православных храмов и проведения всех «правовых» и судебных процессов по данному вопросу. 

 

Антиканонические действия КПЦ по церковному вопросу в Украине.

 

Сегодня канонической УПЦ насильно навязывают автокефалию, и это связано с внешним политическим заказом, а не желанием УПЦ. 11 сентября синода Фанара (Константинопольского патриархата, далее - КПЦ) по вопросу украинской автокефалии решил: отмена решения 1686г. передачи Киевской митрополии московскому патриарху; все епископы в Украине являются каноничными архиереями Вселенского патриархата (КПЦ), признание таинств раскольников и их глав в сущем сане до запрета, снятие анафемы. 

 

По этому поводу на антиканонические действия КПЦ дан ответ в постановлении Архиерейсого Собора УПЦ 13 ноября 2018 г. в 12 пунктах, суть которых: «постановления Синода Константинопольского Патриархата от 11 октября 2018 года относительно украинского церковного вопроса являются недействительными и такими, которые не имеют никакой канонической силы». 

 

В связи с таким давлением КПЦ, властей, не спеша и демонстративно каждая епархия УПЦ подтверждает верность и целостность канонической Церкви, и выражает поддержку ее предстоятелю Блаженнейшему митрополиту Онуфрию (Березовскому). Утверждение раскольника Миши Денисенко (он же себя именует патриархом Филаретом, а Фанар – митрополитом) и действующей власти, что  из числа УПЦ массово (минимум треть), или, как утверждал Филарет, около десяти архиереев перейдут в новую ЕППУЦ (Единая Поместная Православная Украинская Церковь), не нашли подтверждения. В раскол перешли только 2 епископа с небольшой частью духовенства и несколько приходов, силою захваченных у православных общин. 

 

Варфоломей пошел по-беспределу, совершил каноническое преступление, окончательно отпал от Православной Церкви: откинул основополагающие вероучение Церкви Христовой об апостольском приемстве, сослужил с раскольником - мирянином Думенко Сергеем Петровичом, так называемым «митрополитом» Епифанием (Думенко). 

 

Думенко Сергей Петрович, как и большая часть «иерархии» раскольников УПЦ КП, был «рукоположен» мирянином Денисенко Михаилом Антоновичем (так называемым Филаретом), в то время, когда он был лишен сана, расстрижен из монашества, находился под проклятием – анафемой. И эти постановления РПЦ подтвердили абсолютно все поместные Церкви!  

 

«Томос» раскольников и «признание» другими Церквями.

 

«Томос» выданный КПЦ и на основании его сформированный устав, говорит о полном подчинении раскольников КПЦ, на уровне экзархата. Ни о какой автокефалии там не идет речи, хотя волшебное слово «автокефалия» присутствует.  

 

Новообразованная структура патриархом Варфоломеем названа – СЦУ (Святейшая Церковь Украины). В тексте «Томоса» допущены значительные и ужасающие ошибки: главой Церкви является не Христос, а глава КПЦ, слово в названии СЦУ, что это «православная» Церковь отсутствует, особо поюморила опечатка с посланием на Вселенские соборы о церковном суде духовенства «9-м и 16-м священными канонами IV Халкидонского Вселенского Собора». В то время как право главы Константинопольской кафедры рассматривать церковные споры в последней инстанции предусмотрено не 9-м и 16-м, а 9-м и 17-м !!! В 16-м правиле, на который ссылается «Томос», говорится: «девицам, которые посвятили себя служению Богу, не разрешается жениться». Я думаю на Фанаре, это специально прописали в «Томосе» для Миши Денисенко, зная его семейное положение!

 

После вручения и доставки на Украину, недоношенный фанарский «Томос» пришлось опять везти обратно в Стамбул, для подписи всех членов Синода. Все это говорит о поспешности, не естественности и заказушности принятых решений. Если вспомнить, как эволюционировали перед вручением «Томоса» названия новой раскольнической структуры то приходишь к выводу о намеренном чьем-то издевательстве, вот ее аббревиатура: ЕППУЦ, ПУПЕЦ, ПЦУ, а теперь СЦУ! 

 

Итак, кто же поздравил нового «предстоятеля» Сергея Думенко с назначением его на главу СЦУ? 

 

В первую очередь, это сделал Госдеп США, патриарх КПЦ Варфоломей (Арходонис), и ЛГБТ-сообщество. Ни одна ПЦ его не поздравила, большинство ПЦ критически осудили антиканонические действия патриарха КПЦ. 

 

Цели новосозданной СЦУ


 




Когда пранкеры Вован и Лексус разыграли нового предстоятеля Епифания Думенко представившись депутатом Евросовета Дэвидом Макаллистером, то он раскрыл одну из целей новосозданной СЦУ. В разговоре пранкеры спросили, как будет новая украинская «Церковь» внедрять толерантность и права ЛГБТ.

 

Вот ответ Епифания: «Конечно, я за то, чтобы мы начали реформы в церкви, чтоб мы отходили от русской традиции и церковь была открытой и поводырем украинского народа. Мы должны отходить от русской консервативной традиции…  Сейчас надо работать над этим, чтобы украинское общество это (ЛГБТ) воспринимало».

 

Итак, если говорить религиоведческой терминологией, то эту новую конфессию СЦУ можно характеризировать аналогично синкретическим христианско-губильным  независимым «церквям» и культам Африки. Изначальной целью афрохристианских культов был пересмотр догматов христианства в соответствии с менталитетом африканских народов, стремление создать «чёрное христианство» в колониях. 

 

На наших глазах создается ЦРУшный проект «украинской автокефальной церкви» - СЦУ в колонии Украина, как антипод Церкви Христовой, как русофобный проект, но с внешне той же православной атрибутикой. 

 

Деятельность униатов (УГКЦ) в создании «автофикальной» СЦУ.

 

Антиправославному гнету способствуют униаты (УГКЦ), которые заняли сейчас в стране управляющиеся должности. Именно униатские депутаты со спикером Рады ездили в Стамбул добиваться легализации раскольников и «автокефикалии» от патриарха Варфоломея, именно они в прошлом году добились закона введения празднования католического Рождества в стране, именно они подавали и голосовали за антиправославные законы в Верховной Раде.  

 

Все административные ресурсы нынешней власти, например, министерства культуры, возглавляемого ярым русофобом и расистом грекокатоликом Евгением Нищуком, направлены против УПЦ. Напомню, именно Нищуку принадлежит красноречивое фашистское высказывание о том, что, жители Восточного региона Украины «не имеют никакой генетики», по сравнению, естественно, с галичанами.

 

Глава УГКЦ кардинал Святослав (Шевчук), как и до объединения раскольников, так и после создания СЦУ, призывал их к настоящему объединению под юрисдикцию папы Римского, т.е. принять унию. Униаты ни когда не скрывали, что единственная для них цель - это отрыв части церкви от РПЦ и создание «независимой автокефальной украинской церкви».  Это уния!   

 

Глава СЦУ Епифаний заявил о создании «дорожной карты» по сотрудничеству с УГКЦ. 

 

Законопроект  № 5309.


 

Таким вопиющим преступлением и попранием  человеческих прав, на которое закрывает глаза «весь цивилизованный мир», является не законно принят Верховной Радой законопроект  № 5309 о переименовании Церкви вопреки ее желанию: «О свободе совести и религиозных организациях»: поправки «относительно названия религиозных организаций (объединений), которые входят в структуру (являются частью) религиозной организации (объединения), руководящий центр (управление) которой находится за пределами Украины, в государстве, которое, согласно Закону Украины, признано осуществляющим военную агрессию против Украины и/или временно оккупировало часть территории Украины». 

 

Однозначно понятно, что этот закон направлен против УПЦ и является «узаконенным» механизмом рейдерства церковного имущества в пользу раскольников, униатов и уничтожения православия. 

 

УПЦ: проблемы и выводы


 

Гонения на УПЦ активизировали церковную жизнь, очистили ряды от предателей, ибо каждый явил свое лицо, и оголили ряд проблем и недостатков нашей Церкви. 

 

Как мы видим два иерарха Александр Драбинко и Симион Шостацкий, которые ушли в раскол, имели плотные и общие бизнес интересы с властью, и это так же явилось рычагом влияния на их выбор. А  их безнравственность, «альтернативные» взгляды на жизнь, о чем сообщил Сергей Думенко пранкерам, говорят о том, что они нашли нужную для себя «церковь».

 

Гонения подвигают к активизации пастырей, а именно активной работе в публичной и информационной сфере. Организуются братства и православные общества по защите канонической Церкви. 

 

Такой проблемой является воспитание членов церкви в духе соборности и привития этого религиозного чувства. Это вопрос жизни общины, когда паства -  это не захожане  -  и пастыри - требоисполнители, а это единая духовная семья. Гонения помогли многим пастыря и членам общины начать ценить жизнь больше, стать чище и добрее. 

 

Гонения более сплотили паству вокруг исповедника предстоятеля УПЦ Блаженнейшего митрополита Онуфрия (Берзовского). Он достойнейшая личность, величайший иерарх в мировом православии, обладающим мощным авторитетом среди поместных ПЦ. 

 

Несмотря на открытые гонения, захваты храмов, пожоги и вандализм в храмах, побои православных священников и мирян, целенаправленное уничтожение православных храмов в зоне АТО (или ООС как теперь называется), УПЦ остается самой динамичной по своему развитию Церковью. 

 

Каноническая УПЦ выдержала многие удары и еще большие выдержит, гонения только мобилизировали ее верных. За последние 27 лет гонения на каноническую церковь у православных христиан четко сформировалась самоидентификация, что это единственная Церковь спасения, это то последнее, что хотят у них отобрать в этой жизни, связанное со светлым, прекрасным и наполненным жизненным смыслом. 

 

УПЦ никогда не провозглашала политических целей в отличии о униатов или раскольников, но именно она теперь является объединяющим нравственным фактором в противовес угнетению народов Украины колониальной властью. Многие даже неверующие во время таких гонений, как в Украине, так и в России, стали не только сочувствующими, но и активными ее членами, занимая в ее рядах активную социальную позицию.

 

Продолжение читайте тут.

 

Автор: писатель-публицист, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук, протоиерей Олег Трофимов 


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт triboona.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК