Веденные санкции против АО Аэрокомпозит не смогут остановить выпуск самолётов серии MC-21-300
Разработка самолета МС-21-300 подходит к концу. Первый серийный МС-21-300 будет передан компании ПАО «Аэрофлот» в 1 квартале 2020 года. Лизинговая партия из 50 самолетов должна быть передана в эксплуатацию до 2027 года. Санкции против АО «Аэрокомпозит» не смогут помешать выполнению заказа,
При разработке самолета МС-21 применены крылья из импортных композитных материалов
Компании Hexel — американская и японская Toray Industries прекратили поставку компонентов для изготовления композитных материалов для самолета МС-21. Имеющегося в запасе сырья должно хватить не более чем на 6 единиц МС-21-300.
Под санкции США попали предприятия:
- АО «Аэрокомпозит»;
- АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина».
Российские авиастроители в срочном порядке ищут предприятия, которые смогут разработать и начать выпускать отечественный аналог попавших под санкции компонентов. Правительство РФ взяло под контроль сложившуюся ситуацию. Как всегда, имеется 2 точки зрения, российская промышленность не сможет выпускать необходимые компоненты и, что у нас есть и специалисты и оборудование для разработки и выпуска столь необходимого сырья.
Учеными и производственниками выдвинуты несколько вариантов решения проблемы:
- применение китайских аналогов. Не перспективно из-за значительного веса и толщины композитных пластин;
- перепрофилирование Елабужского завода композитов. Потребуется проведение опытно-конструкторской разработки составляющих композитных материалов. ОКР или закупка технологического оборудования. Процесс может затянуть время поставки самолетов МС-21-300 заказчику;
- подключение к решению задачи Объединения «Росатома». Этот вопрос уже прорабатывается правительством РФ, Объединенной аэрокосмической корпорацией и компанией «Ростех»;
- некоторые ученые склоняются к тому, чтобы отказаться от армированного пластика. Предлагается вновь сделать проект крыла из металла. Однако это повлечет за собой увеличение сроков изготовления. А так же нужны будут новые сертификационные испытания, кроме проведения дополнительных ОКР и ОТР металлического крыла.
Отказ от крыла из композитных материалов, лишает проект МС-21-300 всех его преимуществ, сделает не конкурентоспособным на рынке аэробусов этого типа. К этому классу относится самолет ТУ 204 с металлическими крыльями. Его нужно будет только доработать для применения российского двигателя ПД-14.
Самолет с металлическим крылом не сможет конкурировать с лайнерами Boeing, Airbus. Следовательно, на международном рынке он не найдет своей ниши продаж. Авиастроители не намерены отказываться от применения, так называемого «черного крыла», и других деталей и узлов, изготовляемых из композитных материалов. Среднемагистральный самолет МС-21-300 будет изготавливаться с применением армированных пластиков.
Самолеты серии МС-21 оснащены отечественными авиадвигателями ПД-14
В начале двухтысячных пермские разработчики авиамоторов начали новую современную серию двигателей ПД-14. Эти универсальные двигатели, с тяговой мощностью 14 т, можно применять для многих выпускаемых авиапромом пассажирских и военных самолетов.
Для самолета МС-21-300 авиадвигатель был модернизирован. От первоначальной идеи применения импортных авиамоторов пришлось отказаться под угрозой применения санкций.
Доработанный для аэробуса МС-21-300 авиамотор по своим параметрам не уступает заграничным образцам такой мощности. Летные испытания МС-21-300 с использованием двигателя ПД-14А, дали прекрасные результаты. Экспертами были отмечены:
- качественная, надежная сборка моторов;
- применение новых технологических процессов изготовления узлов и деталей, а так же сборки авиадвигателей;
- положительные результаты проектирования с привлечением специалистов всех предприятий России, работающих над созданием авиамоторов.
С авиадвигателями разработчики самолета СМ-21-300 сработали на опережение санкций.
Обсудим?
Смотрите также: