• 11:02 – На MWC 2018 представят смартфон Energizer Power Max P490S с четырьмя камерами
  • 10:56 – Артиста из цирка Запашного могут отправить на лечение в Германию
  • 10:56 – В ростовском цирке силовики изъяли документы
  • 10:37 – Возле Каира был найден клад с драгоценностями времен Древнего Египта

Британские ученые обнаружили огромную карликовую планету за орбитой Нептуна

162.158.78.28
Британские ученые обнаружили огромную карликовую планету за орбитой Нептуна

За орбитой Нептуна британские астрофизики нашли необычайно большую карликовую планету. Специалисты великобританского университета Белфаста назвали ее 2010 JO179.

Карликовая планета оказалась достаточно крупным объектом. Она меньше Плутона примерно в три раза и имеет диаметр равный 900 километрам. Кроме того, 2010 JO179 имеет достаточно высокое альбедо (светимость).

Ученые отметили, что обнаружить планету можно было намного раньше, если бы не орбита 2010 JO179. Дело в том, что угол наклона у орбиты достаточно высокий и превышает тридцать градусов. Современные телескопы не предоставляют достаточно широкий обзор неба, поэтому, когда планета находилась под или над Солнечной системой, она пропадала из поля зрения астрономов.

Карликовая планета находится в поясе Койпера, ученые отнесли ее к резонансным транснептуновым объектам. Резонанс 2010 JO179 составляет 5:21, что означает, пока Нептун совершает 21 оборот вокруг Солнца, карликовая планета делает 5 оборотов. И раз в 706 лет тела периодически сближаются.
Стоить отметить, что ученые хоть и изучают пояс Койпера по мере своих сил и возможностей, но у человечества попросту нет таких технических приспособлений, которые позволили бы обнаружить все объекты, относящиеся к карликовым планетам.

Постоянный адрес материала: https://triboona.ru/16430-news.html