• 18:38 – Воровавшего дорожные знаки мужчину судят во Владикавказе
  • 18:26 – В Новочеркасске пенсионер на «Оке» сбил 30-летнего парня

Звезда «пожирала» собственные планеты, получая взамен тяжелые элементы

172.69.62.172
Звезда «пожирала» собственные планеты, получая взамен тяжелые элементы

Ученые обнаружили, что в двойной системе звезд одно из светил поглощало свои планеты. При этом вторая звезда могла помогать в этом процессе, дестабилизируя орбиты планет своим гравитационным влиянием. Звезду назвали в честь знаменитого древнегреческого бога Хроноса, пожиравшего собственных детей.

Самая обычная двойная система звезд, которую сформировали HD 240430 и HD 240429, находится примерно в 300 световых годах от нашей планеты. Ученые не обратили бы пристальное внимание на эти звезды, если бы в составе одной из них не нашли элементы тяжелее гелия и водорода.

Астрофизики удивились, когда обнаружили на поверхности HD 240430 большую концентрацию лития. В составе HD 240429 в свою очередь подобных элементов не наблюдалось, хотя солнцеподобные звезды были примерно одного возраста.

Тогда специалисты провели расчеты и выяснили, что такая концентрация лития возможна только в случае падения землеподобных планет на поверхность звезды. При этом совокупная масса этих планет должна превышать массу Земли в 15 раз.

Учитывая, что литий все еще присутствует на поверхности светила, «пожиранием» своих планет звезда HD 240430 занималась относительно недавно.

Постоянный адрес материала: https://triboona.ru/16984-news.html