• 00:14 – Дима Билан признался в проблемах со здоровьем
  • 23:58 – Эксперты назвали самые популярные подержанные иномарки в РФ
  • 23:58 – Ученые: Бактерии в ротовой полости могут вызывать заболевания кишечника‍
  • 23:12 – В Германии на продажу выставили ВАЗ «Копейку» 1976 года выпуска почти без пробега

Палеонтологи из Китая выяснили, как клюв заменил динозаврам зубы

В Китае были найдены останки необычной птицы, позволившие изучить природный механизм формирования клюва. Кости птицы-сапеорниса ученые обнаружили на востоке Китае. При исследовании клюва, внутри были замечены странные бороздки и ямки, которые ранее находили у овираптора, поэтому палеонтологи решили сравнить этих существ.

Специалист китайского Института палеонтологии Синь Сюй пояснил, что более ранние исследования показывали, как в процессе эволюции динозавры и их предки семь раз теряли все зубы и приобретали взамен структуру, похожую на клюв.

Теперь же ученые выяснили, что бороздки и ямки в клюве сапеорниса указывают на то, что у особи в молодом возрасте зубы были. Однако по мере взросления они выпадали, и птица переходила на другой рацион. По мере эволюционного развития зубы у птиц исчезли полностью.

Новые данные являются подтверждением одной из теорий, которая гласит, что клюв у динозавров появился из-за перехода на новый рацион питания. Роговой орган помогал перемалывать пищу, а также стабилизировал череп при ловле добычи.

Согласно второй теории, клюв появился, как орган, который способствовал снижению массы и позволял приспособиться к полету.

Постоянный адрес материала: https://triboona.ru/17728-news.html