С 1 марта 2019 года вводится обязательная маркировка табачных изделий


С 1 марта 2019 года вводится обязательная маркировка табачных изделий

С 1 марта 2019 года вводится обязательная маркировка табачных изделий. Основание – правительственное постановление  № 792-р от 28 апреля 2018 года. Указанный документ утверждает перечень товарных групп – всего их 10 – и сроки введения маркировки.


Содержание

  • 1 Зачем это нужно
  • 2 Этапы проведения
    • 2.1 Производство
    • 2.2 Поставки
    • 2.3 Продажа конечному потребителю
  • 3 К чему готовиться продавцам
  • 4 Затраты
  • 5 Чем чреваты нарушения

Зачем это нужно


Отдельные производители в качестве добровольного эксперимента начали помечать свою продукцию еще в 2018 году. Но уже с марта текущего года такие меры становятся обязательными.

Та же норма прописана в Федеральном законе № 272-ФЗ от 29.07.18, которым вносятся изменения в действующее законодательство с целью усовершенствования управления статистическим учетом.

Маркировка предполагает нанесение на пачку сигарет специального кода. Он выглядит как привычный штрихкод и легко считывается кассовым программным обеспечением. Такая схема позволяет государству оперативно получать информацию о товарообороте конкретной продукции и бороться с нелегальным производством и продажей контрафакта.





Принцип тот же, что при контроле за выпуском и продажей алкогольных напитков. Цифровой код наносится на упаковки и содержит определенный набор символов, а затем считывается 2D-сканером.

С 1 марта 2019 года вводится обязательная маркировка табачных изделий

Для контроля создана специальная электронная система – она отслеживает движения табачных изделий с момента их выпуска до момента реализации в рознице. Разработана эта система специалистами Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Они же и генерируют цифровые коды.

Предлагаем скачать Методические рекомендации для проведения эксперимента по маркировке табачной продукции (в формате pdf):



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: