Учёные: Химиотерапия больше не эффективна при лечении меланомы

Учёные из Пенсильванского университета провели исследование, показавшее, почему химиотерапия больше не эффективна в лечении меланомы. Оказывается, клетки рака кожи видоизменяются, так что препараты на них больше не действуют. Подробности исследования опубликованы в издании Nature.

Учёные признали поражение перед меланомой. Клетки рака кожи постоянно видоизменяются, однако кроме этого, появилась ещё одна серьёзная проблема. Назначение химиотерапии приводит к тому, что заболевание становится более агрессивным и опасным. Как только препараты начинают блокировать канал рост клеток, происходит активация цепочек генов, ответственных за активный рост и размножение.

Медики в борьбе с меланомой в последние годы практикуют введение сразу нескольких препаратов. Ранее данный метод показывал хороший результат, однако, исследование показало, что уже через полгода рак кожи приобретал новую форму, устойчивую к химиотерапии. Препараты способствуют тому, что клетки рака начинают взаимодействие с белком PAK, защищающим их от уничтожения.