• 03:56 – Специалист назвала 4 способа, как женщинам самоутвердиться на работе
  • 03:41 – Актер Горобченко госпитализирован с панкреатитом
  • 03:22 – Apple выдаст сотрудникам бонусы в размере 2,500 долларов США после принятия нового налогового законодательства
  • 03:22 – Джей Джей Абрамс работает над сериалом про космос

Генетики: Вирус Зика стал опасным после одной мутации в ДНК

Китайские ученые Института мозга определили, что вирус Зика стал представлять опасность для человека после одиночной мутации, закрепившейся в его ДНК. Вирус, обнаруженный впервые в 1947 году, создал угрозу для беременных женщин только в 2013 году, сообщает портал журнала Science.

Данный вирус, с одной стороны, не является смертельным для человека. Одновременно пациентки, перенесшие заболевание во время беременности, впоследствии рожали детей с серьезными отклонениями. От вируса Зика пострадало около 2 тысяч новорожденных. Генетики отмечают способность вируса проникать и уничтожать стволовые клетки, являющиеся строительным материалом для нервной системы плода.
Генетики, исследуя различные штаммы вируса Зика, определили, что для беременных женщин опасным стал последний вариант, когда внутри ДНК вируса образовалась мутация всего в 1 нуклеотид. Патогенный микроорганизм научился прикрепляться к оболочке клеток, проникая внутрь нейронных соединений младенца.172.68.65.180