Столица России оснащает трамвайные маршруты современными Витязями


Столица России оснащает трамвайные маршруты современными Витязями

В 2021 году с путей Москвы исчезнут последние, привычные всем с детства, трамваи красного цвета. Они уступят место современным «Витязям». Новые трамваи выглядят презентабельно и намного комфортабельнее внутри, но «Татры-Т3», все же очень жаль – ведь они часть истории.

Два года назад, в апреле, столица России отмечала 120-летний юбилей Московского трамвая. Этот вид транспорта пришел на смену линейкам или конкам. Вагон, который передвигался по рельсам, везли 3-4 лошади. Это был первый общественный транспорт Москвы.
Столица России оснащает трамвайные маршруты современными Витязями

Чуть позже, параллельно с линейками, на дороги вышли паровые трамваи – «паровички». Они обслуживали, в основном, дачные маршруты. Электрический трамвай появился в столице только в 1899 году.

Поначалу трамваи и конки ездили одновременно, но в 1912 году конка прекратила своё существование. Первые трамваи закупали за границей: в Германии, Бельгии, Чехии. Скорость таких трамваев доходила до 25 км/ч.

Через десять лет после пуска первых электрических трамваев, стали появляться отечественные вагоны. Самые распространённые, с фонарями на крыше, получили название фонарные. Цвет вагонов у них был красный.
Столица России оснащает трамвайные маршруты современными Витязями

Как сообщает www.1rre.ru, на долгие годы красный вагончик трамвая стал узнаваем москвичами и жителями других городов России, а затем и СССР. В 1926 году на линию вышли трамваи КМ отечественного производства.

В тридцатые годы трамваи перевозили в Москве за день около двух миллионов пассажиров (при количестве жителей в четыре миллиона). Ходили они по Садовому и Бульварному кольцу. За годы эксплуатации, трамваи не только перевозили пассажиров. В открытых прицепных вагонах давали цирковые представления и показывали агитационные выступления, перевозили грузы (дрова, продовольствие), а также экскурсантов.






В сороковые годы прошлого века был выработан график работы для трамваев. Ездили они почти круглосуточно – с половины шестого утра и до двух часов ночи. Соблюдали этот график даже в годы войны.
Столица России оснащает трамвайные маршруты современными Витязями

В 1959 году на линии Москвы выехали первые чехословацкие трамваи – «Татра-Т2». Они имели:


  • отдельную кабину для водителя;

  • удобное управление;

  • лучшую амортизацию;

  • комфортный салон для пассажиров.


С тех пор, «Татры» прочно обосновались на улицах советских городов, менялись только их модели.

В восьмидесятые годы трамваи стали менее востребованы, часть маршрута была снята. Пассажиры предпочитали ездить на более скоростном метро.
Столица России оснащает трамвайные маршруты современными Витязями

В 2011 году трамвайный транспорт начал понемногу возрождаться. В настоящее время в городе насчитывается 800 трамваев. На смену «Татрам» в 2017 году пришли современные «Витязи», которые совсем не похожи на привычные трамваи. Они могут развивать скорость более 75 км/ч.

Разработаны «Витязи-Москва» специально для жителей столицы российскими специалистами. В вагонах расположены:


  • удобное кресло для 60 пассажиров;

  • видеокамеры;

  • Wi-Fi;

  • USB-розетки.


А что самое важное – в «Витязях» присутствует система климат-контроля.
Столица России оснащает трамвайные маршруты современными Витязями

Каждый день, в столице, трамваями пользуются около 700 тысяч человек. К концу года обновится весь трамвайный парк. А пока, красные «Татры» ещё работают в северо-западной части Москвы, на маршрутах: 10, 21, 28 и 28К. Каждый желающий может прокатиться в них и поностальгировать.

<!--

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: