Объединение ритейлов: «Дикси» закрывает магазины, продав сеть «Магниту»
Закрытие магазинов «Дикси», анонсированное накануне по России, связано с покупкой сети «Магнитом». Крупнейший ритейл планирует завершить самую большую за последние несколько лет в стране сделку уже к августу 2021 года. Таким образом, привычная сеть для покупателей скоро претерпит ребрендинг, а привычные супермаркеты навсегда уйдут в прошлое.
Подробности покупки сети «Дикси» компанией «Магнит»
Крупнейшую за последние несколько лет сделку совершили представители двух российских ритейлов – сети магазинов «Магнит» и «Дикси». Последняя в скором времени прекратит существование, все супермаркеты ожидает масштабный ребрендинг, после чего магазины начнут снова обслуживать покупателей в новом формате.
Сообщается, что холдинг X5 Retail Group (владелец супермаркетов «Магнит») выкупил 100% акций компании Dixy Holding Limited (им ранее принадлежала сеть супермаркетов «Дикси»). Пока же сделку до конца не оформили, для этого потребуется дождаться решения Федеральной антимонопольной службы. Планируется, что весь процесс завершиться к августу 2021 года.
Общая сумма сделки превысила 90 млрд рублей. Таким образом, «Магнит» пополнился 2 тыс. 600 новыми магазинами, а также 39 суперсторами «Мегамарт», которые ранее принадлежали Dixy Holding Limited.
Стоит отметить, что и до момента проведения сделки «Магнит» являлся крупнейшей розничной сетью в стране, владея почти 22 тыс. магазинов разного формата, в том числе и «магазинами у дома», а также супермаркетами косметики.
Зачем «Магнит» приобрел все супермаркеты «Дикси» в России
Как сообщает 1rre.ru, приобретение, а точнее «поглощение» сети «Дикси» для руководства розничной сети «Магнит» не стало спонтанным мероприятием. Дело в том, что юридически компания Dixy Holding Limited продолжит существование. Также сообщается, что планируется сохранить весь штат ранее задействованных сотрудников, в том числе и директора компании Вячеслава Султанова.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В России продолжат расти потребительские цены
В целом же, такая покупка одной сети другой может быть выгодна для развития уже сформированной инфраструктуры. Другими словами, компания-владелец сети «Магнит» перенаправит покупательский поток с одного ритейла на другой, тем самым, увеличив свою выручку и долю влияния на российском рынке.
Как продажа сети «Дикси» повлияет на ценообразование крупнейшего ритейла
Новая сделка уже успела вызвать опасение некоторых специалистов, которые заявили о росте потребительских цен в стране в связи с закрытием одного из продуктовых ритейлов. Тем не менее, прочие эксперты сообщают, что в основном супермаркеты «Дикси» располагаются в Москве и Санкт-Петербурге, поэтому влияние нового ритейла если и будет проявляться, то только локально.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: По данным Росстата, цены на товары и продукты в России продолжают увеличиваться
Стремительного роста цен из-за монополизации рынка пока не прогнозирует большинство специалистов. Во всяком случае, заинтересованность крупных сетей, как правило, в этом минимальная. В то же время, в России существует достаточно высокая конкуренция среди прочих ритейлов, что позволяет говорить о том, что даже после сделки «Магнит» не станет монополистом в вышеуказанной сфере деятельности.
<!--
Обсудим?
Смотрите также: