Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » В России намерены создать собственный игровой движок взамен Unreal Engine и Unity
Эксклюзив

В России намерены создать собственный игровой движок взамен Unreal Engine и Unity

143


В России намерены создать собственный игровой движок взамен Unreal Engine и Unity

В Российской Федерации вознамерились создать игровой движок взамен Unreal Engine и Unity. Правительство планирует разработку отечественного игрового движка, способного конкурировать с такими популярными Unreal Engine и Unity. Инициативу уже обсудили Минцифры и депутаты Государственной Думы с представителями российских IT-компаний. Однако на пути создания альтернативы есть несколько препятствий.

Игровой движок взамен Unreal Engine и Unity станет отечественным


Как пишет информационное издание «Коммерсант», проект является очень дорогим, но технически вполне реализуемым. Средства на разработку движка можно получить через грантовую программу Российского фонда развития информационных технологий. Обычно подобный грант составляет 20–500 млн рублей, но на особо значимый проект можно получить до 6 млрд рублей.

В России намерены создать собственный игровой движок взамен Unreal Engine и Unity


Другой сложностью считается высокая популярность и доступность зарубежных игровых движков — вокруг них «сложилась обширная экосистема программных продуктов». Поэтому одновременно с созданием отечественной среды разработки придется воссоздать дополнительное ПО и адаптировать под видеокарты «официально покинувших Россию производителей».

Unreal Engine и Unity — характеристики


На рынке инди-игр когда-то доминировал движок Unity, и по сей день он силён в своём сегменте, но постепенно сдаёт позиции Unreal Engine 4. А какая разница между этими игровыми движками.

У двух движков обширные наборы инструментов, включающие редактор ландшафтов, симуляцию физики, анимацию, улученное освещение, поддержку VR и многое другое. Но в последнее время можно заметить, что многие разработчики с небольшими или средними проектами, выполненными в Unity, начинают переключаться на продукт Epic Games. Некоторые даже пытаются делать свои первые полноценные игры на Unreal Engine 4. Почему?




В сегодняшнем стремлении к лучшей графике избалованный ААА-проектами игрок чувствует себя матёрым продюсером, поэтому любой продукт с небольшим бюджетом и без художников с 20-летним опытом считается как минимум посредственностью. Лучший пример – игры-выживания, которые часто выглядят неплохо, но не обеспечивают настолько высокого качества, как у Gears of War, God of War и даже Days Gone. Поэтому, начиная создавать игру, разработчики думают, как добиться крутых эффектов самым простым способом, и здесь однозначно выигрывает Unreal Engine 4. После первого запуска он даёт пресловутый «вау-эффект» с демонстрацией красивого освещения, детализированных моделей и мощных инструментов для изменения графики.

В Unity мы видим грубую, устаревшую сцену. Чтобы добиться хорошего эффекта, похожего на UE4, придётся потрудиться: изменить систему рендеринга с нормальной на HDRP, заменить свет и скайбокс на более приятные. Но даже после трансформации такой же результат не получится. В основном это связано с тем, что Epic, как разработчик движка с 90-х годов, накопила большой опыт и каждый раз создавала что-то новое, а остальным приходилось догонять. Unity больше ориентирован на небольшие проекты, сделанные в основном в 2D и для мобильных устройств.

Еще одно важное преимущество Unreal Engine 4 – большая интуитивность. Если вы хотите сделать что-то с игрой в программе Epic Games, у вас всегда под рукой есть масса хороших решений, работающих всесторонне по умолчанию. Не нужно беспокоиться о каких-либо дополнительных вещах, которые необходимо загружать или переписывать вручную, чтобы заставить работать. В Unity придётся покопаться в правильных инструментах для создания того же, что в Unreal есть изначально. Где-то потребуется больше работы по программированию, а значит времени и средств.

Второй пример – ролики, относящиеся к игровому процессу. В Unity вы должны ознакомиться с инструментом Cinemachine (предпочтительно в связке с Timeline) – на освоение уйдёт день-два. В UE4 всё, что нужно сделать – открыть инструмент Cinematic, вручную настроить камеру, одним щелчком отделить кат-сцену от остальной части игры, начать запись и простым щелчком сохранить то, что было создано в игровой мир. Буквально за 5 минут (возможно, немного дольше) можно показать раскачивающийся мост, растущие деревья или движущиеся объекты и использовать их в игровом процессе.

<!--


0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт triboona.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК