Foreign Policy: стратегия Ирана по обходу санкций идеально подошла России
Как заметила автор, в первую тройку стран, под чьими флагами чаще всего ходят нефтетанкеры, входят Панама, Либерия и Маршалловы Острова. Небогатые морские государства часто называют странами с «удобным флагом», так как они позволяют регистрировать танкеры в своем реестре за небольшую плату и практически не осуществляют контроль за перевозкой груза. Этот ключ к обходу санкций первым обнаружил Иран, когда Запад попытался нарушить его торговлю нефтью.
«Смена реестров во избежание санкций продолжается уже около десяти лет, с тех пор как государственная нефтяная компания Ирана обнаружила, что может обойти ограничения на свою нефть, заставив свои судоходные компании регистрировать свои суда в двойных реестрах, которые тогда вели Танзания и Занзибар», – говорится в статье.
Дело в том, что страны с «удобным флагом» обычно не вмешиваются в дела своих клиентов и не интересуются судами и грузами, которые они перевозят. Теперь, когда Запад попытался отрезать Россию от торговли нефтью, Москва использовала опыт Тегерана, и результат оказался впечатляющим, заявил аналитик Lloyd's List Intelligence Мишель Визе Бокманн.«Теперь Россия приняла стратегию Ирана. Иран начал это. Венесуэла скопировала это. И это оказалось идеальным примером для России», – сказал Бокманн.
«Большинство танкеров направляются в Китай, что означает, что Китай в одиночку подрывает некоторые из самых мощных санкций Запада против России. По пути танкеры часто заходят в порты других стран для дозаправки или других логистических целей», – говорится в статье.
Между тем судоходные компании изменяют свою стратегию, чтобы эффективно обходить ограничения США. Судовладельцы зарабатывают миллиарды долларов, перевозя санкционную нефть, и готовы пойти на риск, заметил Бокманн.
Ранее «ПолитРоссия» объясняла, почему Евросоюз начал в панике закупать российский дизель.
Обсудим?
Смотрите также: