Bloomberg: запрет на импорт российской нефти обернулся неожиданными для ЕС последствиями
Как сообщает американское издание, многие владельцы танкеров, которые перевозят нефтепродукты, предпочли «обслуживать интересы Москвы», а не соблюдать европейские ограничения по импорту российских энергоресурсов. Это неожиданное развитие событий показало обратную сторону агрессивных антироссийских ограничений ЕС, которые начали действовать 5 февраля.
«Российские энергоресурсы продолжают поставляться в обычных объемах практически с прежней скоростью, но это занимает много судов… Спрос довольно хороший, основные показатели высокие», – сказал Ларс Бастиан Остеренг, аналитик Arctic Securities.
По информации Bloomberg, около 600 танкеров присоединились к «теневому флоту», который помогает России обеспечивать поставки нефти по морю. Это, в свою очередь, приводит к сокращению числа судов, обслуживающих других экспортеров нефти, и повышает стоимость фрахта.«Мы слышим, что многие суда были исключены из списков на загрузку и отправлены в сторону России», – сказал Эйрик Хаавальдсен, аналитик по судоходству в Pareto Securities AS в Осло.
В связи со сложившейся ситуацией, ежедневная прибыль танкеров, доставляющих топливо через Атлантический океан, на этой неделе выросла примерно на 280 %, достигнув 41 968 долларов. Только в четверг, 9 февраля, они выросли на 58%, что стало крупнейшим однодневным приростом с конца 2021 года. Эти данные были приведены Балтийской биржей в Лондоне.«Фиксируется рост объемов закупок [российской нефти], что приводит и к росту цен», – говорится в публикации американского издания.
Ранее «ПолитРоссия» писала о том, что Владимир Путин одной фразой осадил десятки западных компаний, которые покинули РФ.
Обсудим?
Смотрите также: