Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Россиянам объяснили, что делать, если стоимость товара на прилавке и на кассе отличается
Эксклюзив

Россиянам объяснили, что делать, если стоимость товара на прилавке и на кассе отличается

160

Источник фото: RG.ru
Наверняка хотя бы раз в жизни каждый человек в РФ сталкивался с тем, что не совпадает ценник на товар. Многие люди теряются и не знают, как себя вести в ситуации, если стоимость продукта на прилавке отличается от той, что озвучивает сотрудник магазина на кассе. Представители Роспотребнадзора, на которых ссылается портал «ТСН-24» рассказали, что делать покупателю, если он оказался в подобной ситуации.


Что делать, если стоимость товара на прилавке и на кассе отличается


Специалисты надзорного ведомства говорят, что информация на ценнике в обязательном порядке должна включать в себя: наименование товара, цену за единицу товара или за единицу измерения товара (вес, нетто, длина и так далее).

Историй, когда не совпадают ценники, великое множество. Бывает, что о другой стоимости товара покупатель узнает уже на кассе, и пока он доходит до отдела, чтобы доказать разницу, другой продавец уже установил бумажку с новой суммой. «Пришла однажды в магазин за продуктами, взяла молоко по акции. На кассе пробили, а стоимость другая. Сказала продавцу об этом. В это время другой сотрудник поменял ценники местами. Обидно, что не успела сделать фото. По сути, доказательств нет, оплатила по той цене, которая была на кассе», — говорит одна из покупательниц.

В гражданском кодексе РФ есть такое понятие оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупатель должен обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, то есть продать товар за сумму, указанную на ценнике. «Рекомендуем сделать фото или снять на видео разницу цен. Следует учитывать, что в силу пункта Правил на торговых объектах не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара. Если требования потребителя не будут удовлетворены, рекомендуем направить в адрес руководства торгующей организации соответствующую претензию, указав дату, время инцидента, наименование товара, цену, озвученную на кассе и указанную на ценнике», — объяснили в Роспотребнадзоре.

В Роспотребнадзоре напомнили о правилах составления ценников


Представители Роспотребнадзора говорят, что обязательные требования к оформлению ценников были установлены правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020.

Продавец (организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи) обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о цене товара, путем обеспечения наличия ценников на реализуемые товары.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт triboona.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК