В России автомобили с пробегом стали массово дорожать
Согласно исследованию "РГ", больше всего подорожал внедорожник Renault Duster - на 14,3%. Средняя цена этого автомобиля в феврале приблизилась к 1,6 миллиона рублей. Она уже превысила стоимость, за которую этот кроссовер покупали на вторичных рынках за год до введения санкций. В январе трехлетний Duster в хорошем состоянии можно было приобрести всего за 1,4 миллиона рублей.
Цена другого кроссовера Hyundai Creta - 1,76 млн. рублей (14%), который когда-то был самым востребованным в России, также выросла. За Hyundai Solaris, своего "тезку", продавцы стали требовать в среднем 1,39 млн рублей (14,1%). Корейская модель стоит почти на 100 тысяч дороже, чем год назад.
Немного (на 6-9%) за февраль выросли цены на своих соотечественников - Kia K5, Sportage и Rio. В этом "трио" доступен только кроссовер, и он стоит чуть меньше, чем в феврале 2022 года. Топ-20 самых популярных корейцев (Hyundai Tucson и Tucson) также пополнился в феврале. Однако прирост оказался чуть меньше ожидаемого - 1% и 2,5% соответственно.
Почти с год не было официальных поставок Mitsubishi Outlander в Россию со стороны импортера. Этот автомобиль не выпускается в Калуге. Это делает модель очень популярной при параллельном импорте. Это более распространенный способ импорта 2,4-литровых двигателей, так как они более дорогие, чем 2-литровые. Именно поэтому рынок модели активно расширяется. В феврале она продавалась за 2,78 млн. рублей (двенадцать в месяц). Цены на другие японские модели (Toyota Camry и Prado, LC300), выросли в феврале не так сильно - от 1% - 6%. Даже Toyota RAV4 немного снизилась в цене (-0,8%).
Цены на Lada Niva Travel, Volkswagen Tiguan и Volkswagen Tiguan выросли на 7. Сейчас они продаются по более высокой цене, чем в феврале 2022 года. Ожидается, что цены на Niva Travel будут расти до тех пор, пока сегмент рынка ориентированных на семью внедорожников с простым дизайном не будет насыщен.
Несколько более интригующей является ситуация для Volkswagen Tiguan. В прошлом году эти автомобили российского производства в изобилии поставлялись дилерам. К весне эти запасы практически иссякли. Заменить новый Tiguan компактными кроссоверами Volkswagen, привезенными к нам частными продавцами и дилерами из Китая, не получится. Эта модель вряд ли подешевеет.
Skoda Octavia (1,45), Volkswagen Polo (4,15%%) и Mercedes-Benz E (4,411%) становятся все более популярными. BMW 5 серии в Баварии был немного дороже, чем в Штутгарте, но погрешность составила -2,6%. Все эти модели были достаточно широко представлены на рынке. Выбор по-прежнему очень велик, а цены остаются относительно стабильными. Внешние экономические факторы являются основным фактором, определяющим цену.
Только Lada Niva Legend стала той моделью, на которую в феврале цены на вторичном рынке значительно снизились - они упали на 14%. Активно работающий тольяттинский конвейер заполнил российский авторынок этой моделью за последние полгода.
Марина Дембицкая (руководитель компании "Открытие Авто"), говорит, что российский вторичный рынок по-прежнему почти не уступает по объему продажам новых автомобилей. Количество сделок по продаже подержанных автомобилей падает из-за сокращения производства в России и отсутствия финансовой, логистической и другой инфраструктуры. В этом году падение может составить, по разным оценкам, до 9-10%.
Дефицит поставок, естественно, вызовет рост цен. Особенно это будет заметно на "иномарки", возраст которых не превышает трех лет. Они стоят 1,5-2 миллиона. На более дорогие сегменты, стоимость которых приближается к 3 миллионам долларов в год, цены будут расти. Как мы и прогнозировали, в более дорогих сегментах (ближе к 3 млн) цены могут быть скорректированы вниз. Марина Дембицкая резюмирует, что эти предположения справедливы только в том случае, если курс рубля останется стабильным и не произойдет изменений в налоговом и таможенном законодательстве."
Источник: rg.ru
Обсудим?
Смотрите также: