• 21:06 – Во Владикавказе ремонтируют школьные столовые
  • 21:06 – Волочкова обратилась в Следственный комитет в связи с секс-скандалом
  • 21:02 – Ростехнадзор проверил «Маяк» после сообщений касательно выброса рутения
  • 21:02 – Юлия Высоцкая отдохнула в Карелии

Удивительное сходство в эволюции Солнечной системы и скопления галактик Персея обнаружили астрономы

Японская обсерватория Hitomi обнаружила удивительную информацию о движениях горячего газа в кластере галактик Персея. Благодаря этим исследованиям астрономы нашли сходство в эволюции скопления галактик Персея и Солнечной системы.

Благодаря совместным разработкам NASA и Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) ученые смогли более глубоко проанализировать химический состав этого газа, предоставив новое представление о произошедших звездных взрывах большинства из этих элементов и выброса их в космос.

Персейский кластер является самым ярким скоплением галактик среди самых массивных около Земли. Он содержит тысячи галактик, вращающихся вокруг тонкого горячего газа, раскаленного в среднем до 50 миллионов градусов Цельсия.

Ричард Келли, главный исследователь США по сотрудничеству с Hitomi, рассказал, что результаты работы научной команды показывают, что пропорции элементов, найденных в кластере, почти идентичны обнаруженным астрономами на Солнце. Одна группа элементов тесно связана с определенным классом звездного взрыва, называемым сверхновой Iа типа. Считается, что эти взрывы ответственны за производство большей части хрома, марганца, железа и никеля во Вселенной, именуемых «железными пиками».

В совокупности полученные результаты показывают, что сочетание сверхновых типа Ia, которые производят элементы железного пика в нашей Солнечной системе, также производило эти металлы в газе кластера Персея. Это означает, что как Солнечная система, так и кластер Персей столкнулись с подобной химической эволюцией, предполагая, что процессы, образующие звезды, и системы, которые стали сверхновыми типа Ia, присутствовали в обоих местах.172.68.65.168