• 06:38 – США допускают возможность удара против правительственных сирийских войск
  • 05:42 – Какой сегодня праздник: 23 февраля отмечается православный праздник в России, какой праздник по церковному календарю
  • 05:06 – Ученые назвали нетипичные признаки сердечного приступа у женщин
  • 04:32 – «Деловые линии» поддержали Минтранс РФ в решении по применению электронных пломб

Ученые вырастили и сравнили в лабораторных условиях мини-мозг человека и обезьяны

162.158.78.118

Немецким исследователям впервые удалось вырастить в лаборатории мини-мозг человека и обезьяны в очередной попытке найти объяснение тому, почему люди обладают более развитым интеллектом по сравнению с другими животными.
Исследовательской команде немецких ученых удалось собрать небольшие части человеческого и обезьяноподобного мозга с нуля, чтобы сравнить, как они развиваются, и лучше понять их различия. Для этого специалистам пришлось обмануть белые кровяные тельца, взятые у людей и обезьян, чтобы сформировать стволовые клетки и превратить их в миниатюрные, упрощенные версии мозга.

Лабораторная версия живого мозга может расти в течение нескольких недель, а иногда и года, таким образом исследователи располагают достаточным количеством времени и возможностью для того, чтобы сравнивать, в чем именно состоит отличие человеческого мозга от обезьяньего. Эксперимент открыл новые двери для нейробиологов и, вероятно, повлечет за собой важные научные открытия и достижения.

"Мы долгие годы работали с традиционными инструментами, - заявил Саймон Фишер, директор Института психолингвистики им. Макса Планка. - Теперь же в нашем распоряжении имеется эта невероятная технология, которая поможет нам понять, какие гены важны".

Хотя эксперимент длится менее двух лет, ученые уже определили, что в раннем развитии человеческого мозга закладывается то, что на более поздних стадиях он способен значительно увеличиваться в размере и емкости. Человеческим мини-мозгам потребовалось почти на 50% больше времени на преодоление этапа раннего развития, чем обезьяньим. Возможно, в этом и кроется объяснение того, почему у людей лучше развиты память, внимание, мышление и язык.

Постоянный адрес материала: https://triboona.ru/26673-news.html