Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Автопарк дилеров на Дальнем Востоке и в Сибири переживает “китайскую революцию”
Эксклюзив

Автопарк дилеров на Дальнем Востоке и в Сибири переживает “китайскую революцию”

5


Доля новых китайских машин в двух макрорегионах страны за год колоссально выросла



Автопарк дилеров на Дальнем Востоке и в Сибири переживает “китайскую революцию”

Тематическая иллюстрация. Фото: ИА PrimaMedia
Предыстория:
Автомобильный завод “Соллерс” во Владивостоке возобновит работу в августе

Доля новых китайских автомобилей у дилеров на Дальнем Востоке и в Сибири на фоне ухода европейских марок за последний год выросла с 10% до 50%, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на агентство РИА Новости, которое цитирует пресс-службу автопортала DROM.ru.


“Сегодня радикально меняется автопарк дилеров. В январе 2022 года китайские марки — дилерские новинки — занимали 10% предложения новых легковых автомобилей, а в марте 2023 года — уже 50% на Дальнем Востоке и в Сибири. Российские марки тоже выросли — с 18 до 25%. В европейской части России процентное соотношение отечественных авто изменилось еще сильнее — с 20 до 40%. Связано это с тем, что на востоке страны изначально было меньше машин отечественного производства”, — привели в пресс-службе комментарий аналитика “Дрома” Игоря Олейникова.


Вместе с этим заметно сократилось количество новых корейских машин — с 25–28% в начале прошлого года до 15% на март 2023 года. Доля машин европейских марок у дилеров снизилась с 27 до 6% — фактически европейские автомобильные бренды ушли с рынка, следует из данных автопортала. Количество авто японских марок у дилеров на западе России сократилось с 18 до 6%, на востоке страны — с 18 до 10%.




“Общая структура дилерского рынка изменилась полностью: теперь на нем преобладают китайские бренды”, —


отметил собеседник, уточнив, что эта тенденция прослеживается и в целом по России.


По его словам, на вторичном рынке по сравнению с 2022 годом доли пробежных иномарок и отечественных автомобилей в 2023 году остались без изменений. Доля российских машин составляет 14%, японских — 49%, корейских — 11%, китайских — 2%, европейских — 18%, американских — 5%, остальных — около 1%.


Стоит добавить, с января по начало апреля 2023 года в Россию было ввезено 3 589 китайских автомобилей — это на 1039,4% больше, чем за весь 2022 год. А за один день в Россию ввозится 39 китайских машин.


Уссурийская таможня также приводит данные, что с начала года в Приморье через автомобильный и железнодорожный пункты пропуска Хуньчунь ввезено 3589 китайских автомобилей. Китай экспортирует в Россию самосвалы, микроавтобусы, рейсовые автобусы для города и поддержанные легковые машины.


Через автомобильный пункт погранпереход Хуньчунь-Краскино за первый квартал текущего года прошло 3028 единиц китайской техники общей стоимостью 1,2 млрд юаней. Только в марте экспорт китайских самосвалов и автобусов через этот пункт пропуска составил 1136 машин. Показатель впервые с начала 2022 года превысил 1000 единиц за месяц.


На прошлой неделе представитель Дальневосточного таможенного управления рассказал РИА Новости, что число грузовых машин производства КНР, ввезенных в РФ через таможни Дальнего Востока, с начала года выросло в 8 раз в сравнении с аналогичным периодом 2022 года — с 340 до 2759 авто.



0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт triboona.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК