Электронный факторинг для продавцов и покупателей

Электронный факторинг удобен всем участникам факторинговой сделки – финансовому агенту, продавцу и покупателю. Он помогает упростить и удешевить документооборот, ускорить получение финансирования и получить контроль за движением средств между сторонами договора.
Подробнее о факторинге можно прочитать в материале sberfactoring.ru/factoring/.
Новости СМИ2
Электронный факторинг – что это?
Электронный (цифровой, онлайн) факторинг – это разновидность факторинговых взаимоотношений, при которой документооборот между участниками сделки переведён в электронный формат: от подписания договора до документарного сопровождения каждой поставки.
Электронный факторинг может быть:
локальным – каждый пользователь работает с документами на своём компьютере с помощью специального ПО и затем отправляет их адресату;
облачным – пользователи имеют совместный доступ к документам на единой онлайн-платформе.
Будущее за облачным форматом. Он позволяет работать с документами с любых устройств, настраивать уровни доступа для сотрудников, отслеживать лимиты и комиссии по сделкам 24/7.
Как работает электронный факторинг?
Чтобы иметь право подписывать электронные документы, участники получают квалифицированную электронную подпись (КЭП) – зашифрованный файл с данными о владельце и подписанных им документах, который нельзя подделать.
Получить КЭП можно в налоговой или аккредитованных ею удостоверяющих центрах.
Электронные документы, подписанные с помощью КЭП, юридически равнозначны бумажным документам, подписанным собственноручно.
Преимущества электронного факторинга для продавцов и покупателей
Ускорение документооборота
Электронный обмен документами происходит мгновенно, независимо от географии участников сделки. Не придётся ездить на встречи, отправлять бумаги курьером или по почте. Процесс, который занимал недели, сокращается до нескольких минут. Это значительно экономит временные ресурсы всех участников, особенно когда речь идёт о межрегиональных сделках.
Сокращение сроков получения финансирования
Поскольку обмен документами ускоряется, продавец может рассчитывать на финансирование сразу после поставки. Как только покупатель получит товар, необходимые документы уже будут у финансового агента. Проверка сделки со стороны агента тоже ускоряется – не нужно запрашивать и сверять данные от продавца и покупателя.
Полная безопасность документов
✔ Юридическая безопасность. Удостоверяющий центр подтверждает подлинность электронных документов на 100%, в то время как подлинность бумажного документа при криминалистической экспертизе оценивается с вероятностью в 97-98%.
✔ Защита от потери. Облачное хранение гарантирует сохранность документов и доступ к ним из любого места. Такой архив нельзя потерять или уничтожить.
✔ Защита данных. Личная информация в документах зашифрована – посторонние лица не получат к ней доступа.
Снижение затрат на делопроизводство
Средняя стоимость одного листа бумаги с напечатанным на нём текстом – около 6 рублей. Доставка пакета документов – от 10 до 300 рублей.
Не забывайте и о косвенных расходах: обслуживание оргтехники; часы работы сотрудника, который занимается печатью, сортировкой и отправкой документов; аренда лишних метров для организации архива.
Электронный документооборот освобождает от этих расходов. Потребуется заплатить только 1000-2000 рублей за токен (носитель) для КЭП, которая будет действительна в течение 15 месяцев.
Делаем вывод: если использовать факторинг, то лучше в онлайн-формате. Так вы избавитесь от бумажной волокиты и сможете отслеживать все этапы сделки в режиме реального времени.
Обсудим?
Смотрите также:
