Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » “Рыбное наступление” на столы россиян обсудили на сессии ВАРПЭ на “Неделе ритейла”
Эксклюзив

“Рыбное наступление” на столы россиян обсудили на сессии ВАРПЭ на “Неделе ритейла”

0

Для решение ключевой задачи отрасли ведущее бизнес-объединение вновь собрало вместе социологов, аналитиков, рыбаков, импортеров и ритейл



“Рыбное наступление” на столы россиян обсудили на сессии ВАРПЭ на “Неделе ритейла”

Сессия “Место рыбы и морепродуктов в продуктовой корзине россиянина: проблемы и пути решения”. Фото: пресс-служба ВАРПЭ

Экспертная сессия “Место рыбы и морепродуктов в продуктовой корзине россиянина: проблемы и пути решения” (18+) в рамках деловой программы “Недели российского ритейла” (18+) 30 мая собрала широкий пул представителей всего отечественного рынка рыбопродукции, сообщает ИА PrimaMedia. Участники мероприятия, которое уже второй год подряд организовывает на площадке “Недели ритейла” Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ), анализировали ситуацию с потреблением рыбы в нашей стране, а также предлагали решения и инструменты для его роста.


Напомним, что IX Международный форум бизнеса и власти “Неделя российского ритейла 2023” проходит 30 мая — 2 июня в Москве в традиционном офлайн-формате, который дополнят онлайн трансляции. Организаторами форума выступают Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Российская ассоциация экспертов рынка ритейла (РАЭРР).


В 2022 году на площадке международного форума состоялся первый масштабный и открытый диалог между всеми участниками внутреннего рынка рыбопродукции. Инициатором и организатором мероприятия стала ВАРПЭ в сотрудничестве с “Рыбным союзом”, диалог позволил выработать конкретные предложения по развитию межотраслевых связей в деле насыщения внутреннего рынка отечественной рыбой.


30 мая нынешнего года модератором конструктивной дискуссии по приглашению президента ВАРПЭ Германа Зверева выступил Андрей Даниленко — президент агропродовольственного фонда СВОЁ, который напрямую занимается продвижение отечественных продуктов питания на внутреннем рынке России.


Старт сессии дала презентация результатов исследования изменений “рыбных” предпочтений российских потребителей, которое ВЦИОМ подготовил по заказу ВАРПЭ. От ИА PrimaMedia напомним, что сотрудничество рыбаков с ведущей социологической организацией страны началось еще в 2016 году, также масштабные исследования рыбного рынка РФ проводились ВЦИОМ и в 2018-м.  


Говоря о выявленных социологами тенденциях, директор по работе ВЦИОМ с органами государственной власти Кирилл Родин констатировал, что ситуация с потреблением рыбопродукции остается непростой: есть сокращение и потребления, и ассортимента, и так называемых “ядерных аудиторий”, то есть сторонников ЗОЖ и гурманов.


Неизменной, впрочем, осталась “великолепная семерка” видов рыбы, наиболее любимых россиянами, это скумбрия, сельдь, горбуша, минтай, форель, семга и килька/шпроты. Также основными доминантами того, почему мы едим рыбу, остались две ключевые — “это полезно” и “это вкусно”.


“Доля россиян, покупающих рыбу и рыбную продукцию, остается стабильно высокой, с разной периодичностью такие покупки совершают 93%, — рассказал Родин. — Сегодня едят блюда, приготовленные из рыбы, раз в неделю и чаще — 42% россиян, 23% — несколько раз в месяц, 31% — раз в месяц и реже, 3% опрошенных не употребляют рыбу в пищу”.


По оценке эксперта, значительную поддержку “рыбного стола” россиян оказывает пропаганда и популяризация здорового образа жизни, которую много лет ведет государство.


Александр Фомин, исполнительный директор Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка, акцентировал внимание участников дискуссии на том, что сильным фактором, не дающим расти рыбному рынку, является конечная цена на рыбопродукцию.


“Но, во-первых, за рубежом рыба, как правило, тоже не дешевая. Все у нас вспоминают СССР, но тогда отрасль дотировали на 50% как минимум, — напомнил Фомин. —  Я не сторонник того, чтобы для снижения цен начать “прессовать” все “цепочки”, начиная с рыбаков и заканчивая ритейлом. А ограничить экспорт — это сокращение притока валюты, отток технологий. Нужно для достижения роста потребления рыбопродукции подходить комплексно, и в первую очередь — поднимать культуру питания”.

Все кто ждет победы переходим на сайт
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт triboona.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК