Создать аккаунт
Главные новости » Эксклюзив » Как Киев сделал детей товаром для Запада
Эксклюзив

Как Киев сделал детей товаром для Запада

8

источник фото: rg.ru
Власти в Киеве проводят экстренную эвакуацию беспризорных детей, сирот и младенцев, находящихся у приемных родителей в городах прифронтовой зоны. Следственный комитет России возбудил более 2000 уголовных дел по фактам похищения и торговли детьми в Донбассе и на Украине. Как сообщает издание «Российская Газета», киевский режим пытается торговать детьми с Западом.


Новости СМИ2

Украинские похитители сделали детей товаром для западных стран


В то же время в Москве были задержаны волонтеры фонда Save Ukraine, у которых были списки сирот из Донбасса, усыновленных российскими гражданами. Также в Москве находятся женщины, родные и матери детей, потерянных во время боевых действий в Донбассе и вывезенных на лечение в Подмосковье и Краснодарский край. Фонд борьбы с репрессиями и Следственный комитет утверждают, что в общей сложности семь женщин задержаны и опасаются вернуться на Украину, — пишет pronedra.ru. Что происходит, и почему борьба за детей превращается в открытие «второго фронта» в борьбе за будущее?

Как Киев сделал детей товаром для Запада


Оксана Бородай и ее 11-летняя дочь Мелания оказались в самом опасном положении, когда они покидали город Попасную, который был охвачен боевыми действиями, и устремились в тогда еще украинский Артемовск (Бахмут). В городе искали детей, оставшихся без родителей, сотрудники военной полиции и правозащитники из киевского фонда «Белые ангелы» обыскивали подвалы и дома. Оксана и ее дочь, оказавшись в затруднительной ситуации, доверились «черным таксистам», которые являлись единственными проводниками сквозь «серую» зону, уверяя их в наличии «партизанской тропы в Россию» через Белгород, где находились родственники беглецов.

Мелания в своем послании, которое передали в Фонд борьбы с репрессиями и Следственный комитет, рассказала о том, как они потерялись у автовокзала на «Новом рынке» в Артемовске: «Полиция пришла и крикнула: «На землю!» Мама пригнулась, и кто-то толкнул меня, я упала под прилавок. Я пристально смотрела сквозь дырку в фанере, чтобы увидеть, где находится мама. Везде были крики и плач. Я видела, как люди в форме направляют автоматы на двух взрослых. Они не отпускали ребенка в возрасте около четырех лет. Его отобрали, и он плакал, а его маму и папу били ногами. После этого мне память стала плохо служить. Вокруг шептали: «Белые ангелы». Я почти наугад спустилась в подвал».

Девять месяцев маленькая Мелания и ее мама пряталась в подвалах, не зная о жизни друг друга. В это время представители «Белых ангелов» объезжали город, спрашивая о местонахождении «этих Бородай». Они выяснили адрес бабушки, которой сообщили, что Оксана погибла, и что необходимо «спасти» Меланию и вывезти ее в Германию. Бабушка не поверила этому сообщению, так как по слухам она знала, что Оксана и Мелания нашли друг друга, но они боялись выходить из подвала.

В Артемовске, который на тот момент был разделен на три условные части — российскую, под контролем ВСУ, и «серую», нейтральную зону — детей прятали, где бы могли, особенно девочек. Две из них, Алена Бескаравайная и Юля Приходько, отчаялись и отправились из украинской и «серой» зон в российскую зону в поисках лекарств и еды. Они не смогли вернуться, так как ВСУ перекрыли им выход. Только Алена смогла вернуться через 10 дней после того, как ее лежачие родственники умерли. Юля пропала без вести. Только после того, как российские войска освободили Артемовск, Следственный комитет возбудил уголовные дела по факту исчезновения детей. В конце концов, Оксану и Меланию Бородай российским военным все же удалось вывезти в Белгород.

Оксана Бородай вспоминает:

— Украинские снайперы еще стреляли с крыш, — вспоминает Оксана Бородай, — прицельно. По дочке. Но я была как в невидимом туннеле в рай: раз уж Господь сподобил уберечься от «черных таксистов». Дочку спас бронежилет. Наши бойцы дали. Они ястребами ее прикрывали.

Черные таксисты вышли на охоту


Только в подземелье Артемовска-Бахмута Оксана Бородай узнала стоимость услуг «черных таксистов», предлагающих платные гарантии. Их деятельность связана с огромными рисками. Согласно договоренности с «Белыми ангелами», сталкеры-поводыри перевозят беженцев, желающих покинуть Авдеевку, Купянск, Херсон, Славянск и другие города, находящиеся под контролем Киева, и попасть в Россию. Маршрут, действующий с 2014 года, включает пересыльные лагеря в Днепропетровской области, где происходит разделение семей на взрослых и детей. Затем следует Одесса, где дети проходят оздоровление перед усыновлением за рубежом.

Таким образом, «правозащитники» из организации «Белые ангелы» исполняют указ Киева о принудительной эвакуации сирот и детей, лишенных попечения родителей, из юго-восточной части Украины, находящейся под контролем правительства. Военно-гражданская администрация Киева вынесла распоряжение о том, что сироты из Донбасса должны быть вывезены вглубь Украины. Опекунам также было предписано покинуть эту территорию. Отказ приводил к лишению их права на опеку или попечительство, а дети были эвакуированы без взрослых.



Люди в форме навели автоматы на двух взрослых, которые не хотели отпускать свою дочь. В итоге ее отобрали… Так продолжалось с 2014 по 2022 годы. По распоряжению Киева, дети из Донбасса, проживающие в детских домах и интернатах, вывозились на «отдых» в Одессу через «сортировку» в Днепропетровской области, а затем исчезали без вести. Судьба 112 детей из детского дома в Лисичанске, 164 детей из детского дома № 1 в Луганске и 29 подростков из коррекционного интерната в Северодонецке, отправленных на «оздоровление» с 2014 по 2016 годы, до сих пор неизвестна.

Согласно данным омбудсменов ЛНР и ДНР, правозащитники направили 2000 сообщений о пропаже, похищении и убийствах детей в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) и более 1500 сообщений в Международный уголовный суд (МУС) в Гааге. Документы, подтверждающие эти факты, также были представлены в ООН, МККК и ОБСЕ. Однако некоторые обращения в ЕСПЧ и МУС пока не зарегистрированы, а самые серьезные документы и свидетельства о похищениях и торговле детьми пока не приняты.

Кроме России, я не знаю, кому еще обратиться, — говорит польская правозащитница Иоанна Пахвицевич. — Украинские беженцы в Великобритании обратились ко мне. Они рассказали, что их детей отнимают у них ювенальные службы и передают некоему гражданину Испании (фамилия и адрес указаны в Фонде борьбы с репрессиями) и его жене, гражданке Украины. Испанские правозащитники обнаружили, что эта пара наладила трафик украинских детей в Испанию, подали заявку на открытие детского дома и получают финансирование из разных фондов. У меня есть документы, подтверждающие, что эти люди из Великобритании, Бельгии и Германии вывезли 85 детей, но в испанских документах указано только 77 сирот. Где остальные восемь детей?

С 5 апреля 2023 года Иоанна Пахвицевич требует, чтобы ООН провела расследование случаев исчезновения украинских детей. Однако правозащитнице отказывают на основании того, что «факт исчезновения не установлен», поскольку у нее нет документов, которые она не может передать. С 2014 года правозащитники Донбасса также просили зарегистрировать их обращения о случаях похищения.

Я знаю, что некоторые из них сбежали от своих «опекунов». Я готова предоставить документы и свидетельства детей российским правоохранительным органам. Однако я не знаю, где находятся еще 244 ребенка, которых эта супружеская пара вывезла из Украины без необходимых документов. Необходимо провести широкое международное расследование. У меня есть решения судов о случаях исчезновения детей в мирных странах Евросоюза — Великобритании, Испании, Германии. Однако Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) и Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) не считают меня, частное лицо, уполномоченным передавать им любые документы о случаях исчезновения в ЕС или о 244 детях из Украины.
0 комментариев
Обсудим?
Смотрите также:
Продолжая просматривать сайт triboona.ru вы принимаете политику конфидициальности.
ОК