"Коммерсант" рассказал, какие иномарки и по какой цене будут доступны россиянам

Это изменение станет общим для физических лиц и компаний, которые часто занимались параллельным импортом. Теперь у них при покупке автомобилей также придется уплачивать повышенный утилизационный сбор.
Некоторые модели, такие как Jetta VA3, которая является китайской сборкой Volkswagen Polo, подорожают более чем на 100 тыс. рублей, учитывая слабый курс и дорогую логистику. Премиальные машины могут подорожать даже на 1 млн рублей или даже больше.
Глава ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Алексей Подщеколдин отмечает, что рынок автомобилей находится в фазе роста, но еще не восстановился до уровня до кризиса 2022 года. Ситуация с недорогими автомобилями также влияет на доступность иномарок, что может привести к дальнейшему росту цен на 5-10%.
Минпромторг, вероятно, скомпенсирует повышение сбора для определенных производителей. Некоторые заводы уже локализовали производство в России, а АвтоВАЗ возобновил сборку Lada Vesta.
В то время как ряд экспертов полагает, что повышение цен будет первой реакцией производителей, снижение спроса может заставить их пересмотреть свою стратегию и уступить некоторые позиции. Однако, по словам соучредителя автосалона "Долавто" Сергея Климова, дилеры, скорее всего, не смогут разделить расходы с производителями из-за своих ограниченных марж.
Физическим лицам, особенно тем, кто занимался параллельным импортом, также предстоит столкнуться с трудностями из-за повышения утилизационного сбора. Теперь прежняя ставка будет действовать лишь при покупке не более одной машины в год, иначе платеж будет равен ставке для юридических лиц.
Тем не менее, эксперт по автоподбору Артур Брума указывает на возможность использования схемы через генеральные доверенности, которая позволит продолжить возозную деятельность, однако это потребует внимательного подхода и креативных решений.
Источник: www.kommersant.ru
Обсудим?
Смотрите также: