Эксперт Шапарин: Запрет на поставки японских машин в Россию приведет к дефициту запчастей

«Напрямую в Дальневосточный регион все равно поставляются только малолитражные модели. Растаможка таких машин для физических лиц в России как раз зависит от объема двигателя. Альтернативный вариант – ввозить через Киргизию, но это тоже расходы. Так что сейчас под удар попадают только начальные гибридные модели, которые проходили таможенную очистку в России, поскольку делать это через третьи страны было невыгодно. Очень жаль, это все-таки хорошая технология, однако объем поставок таких автомобилей оставался на невысоком уровне», - отметил специалист. Он при этом добавил, что наиболее заметный негативный эффект нововведение принесет рынку подержанных запчастей в России.
При этом, подчеркивает Шапарин, автомобили с двигателями, рабочий объем которых превышает отметку в 1,9 литра, а также более дорогие гибридные модели, как проходили таможню через Киргизию, так и продолжат ее проходить. Впрочем, так будет продолжаться лишь до тех пор, пока эти схемы не будут закрыты россиянами или западом. К примеру, крупнейшие американские издания уже пишут о киргизских схемах, из-за чего первые компании из этой страны уже начали попадать под действие санкций.
Источник: 74.ru
Обсудим?
Смотрите также: