• 10:05 – Алеся Кафельникова рассказала о передозировке наркотиками и депрессии
  • 10:04 – Три мешка конопли собрал в диком поле житель Кубани
  • 10:04 – Полицейские проигнорировали жалобу родителей о поборах в школе в КБР
  • 10:04 – В Новочеркасске из-за взрыва газовой колонки в пятиэтажке начался пожар

Обнаруженный учеными ген урожая поможет зерновым адаптироваться к изменениям климата

Исследователи из Университета Квинсленда обнаружили, что ключевой ген, который контролирует время цветения в зернах пшеницы и ячменя, также направляет рост корней растения. Ученые надеются с помощью этой находки повысить урожайность зерновых, несмотря на изменение климата.

Руководитель проекта доктор Ли Хики из Альянса по сельскому хозяйству и пищевым инновациям штата Квинсленд (QAAFI) считает это открытие крупным прорывом в понимании генетики развития корней и может повысить безопасность пищевых продуктов, позволяя исследователям выращивать культуры, более адаптированные к различным условиям.
«Наше открытие состоит в том, что ген VRN1, который, как известно, регулирует цветение пшеницы и ячменя, также играет определенную роль в способности растения реагировать на гравитацию, тем самым направляя рост корней и определяя общую форму корневой системы». – рассказал Хики.

Это неожиданное понимание подземных функций гена VRN1 имеет серьезные последствия для оптимизации зерновых культур, так как разновидности сельскохозяйственных культур с улучшенными корневыми системами могут значительно улучшить производительность фермы. Время цветения является ключевым фактором выхода урожая, и ген VRN1 предлагает двойной механизм, который может не только повысить урожайность сельскохозяйственных культур, но и улучшить сбор воды и питательных веществ через более глубокую и эффективную систему корней, сообщают ученые.

Более детальные исследования помогут в дальнейшем заводчикам развить более производительные культуры, которые смогут адаптироваться и давать высокие урожаи, несмотря на повышенную изменчивость будущего климата.172.69.62.106