• 08:22 – Какой сегодня праздник в России на 16 декабря 2017
  • 08:04 – В Барнауле грабитель жестоко поплатился за требование напоить его чаем
  • 07:33 – Учёные: Муссоны виновны в гибели древних цивилизаций
  • 07:32 – Сестра Фриске поделилась уцелевшими при пожаре фото с певицей

Бактериальные чернила 3D - принтера могут вылечить при ожогах

Учеными высшей технической школы Швейцарии, расположенной в Цюрихе, разработаны чернила, содержащие в своем составе бактерии, печатающие на 3D - принтере. От вида используемых бактерий, зависит полезное применение чернил, включается и возможность лечить ожоги. Более подробно исследования представлены в публикациях Science Advances.[sub][/sub]

Автором исследования Патриком Рюсом сообщается, что у печати бактериями гидрогеля, огромный потенциал на будущее, поскольку использование подобного содержания, позволяет получать различные полезные результаты.

Новый функционал чернил составляет смесь гидрогеля и бактерий с питательными веществами, которые необходимы для поддержки жизнедеятельности бактерий. Наиболее трудно было ученым найти правильную структуру. При увеличенной жесткости чернил, бактериям затруднительно передвигаться, а в отдельных случаях, они не в состоянии производить полезные продукты. В то время, как слишком тонкими чернилами, не сохраняется форма, приобретаемая ими после процесса печати. В результате, у специалистов получились вязкие чернила, схожие по составу с густотой зубной пасты. Подобными чернилами печатается на 3D - принтере практически любая форма.

В процессе проведения экспериментов, ученым удалось показать, как один тип чернильных бактерий может использоваться для разрушения токсичных химикатов, а выделяющие целлюлозу бактерии лечат ожоги. Состав других вид бактерий в чернилах, планируется использовать исследователями для очистки водоемов после разлива нефти, а так же обнаружения в питьевой воде токсинов.

Постоянный адрес материала: https://triboona.ru/33474-news.html