• 10:09 – Астрофизики научились "взвешивать" звезды с точностью до 25 процентов
  • 10:09 – Поклонники возмущены поддержкой Пелагеи своего фаворита на шоу "Голос"
  • 10:08 – Падение промпроизводства в России стало самым резким за восемь лет, достигнув почти 4%
  • 10:08 – Новый год 2018: Необходимо заранее задобрить Желтую Земляную Собаку и выбрать правильные подарки

Ученые создали графеновый пинцет для работы с биомолекулами

Американскими и британскими инженерами собран уникальный электронный инструмент из графена, в который заложили возможность захвата отдельных молекул из жидкости. Подробный рассказ по теме исследований можно найти в журнале Nature Communications.

Пинцет работает на основе явления диэлектрофореза, которое управляет перемещением в жидкости частиц диэлектрика, используя при этом электрическое поле. При этом частицам не обязательно находиться в заряженном состоянии. Подобный принцип можно встретить в действии оптоэлектронных пинцетов, применяемых при сортировке клеток. Но более мелким объектам, таким как молекулы, нужен и более тонкий материал, такой как графен.

На этом и основаны преимущества разработки, перед пинцетами другого типа, но работающих на тех же принципах. Дело в том, что для графена свойственно использование более слабого тока. Если брать пример на молекуле ДНК, то потребуется всего один вольт. Помимо этого, у графена есть «чувство» захваченных частиц, то есть вполне реальное его использование в качестве биосенсора. В результате экспериментов учеными созданы щипцы, которые могут найти применение в операциях с молекулами ДНК, нанокристаллами, и другими подобными частицами.

Постоянный адрес материала: https://triboona.ru/33488-news.html