• 03:34 – Учёные: Динозавров погубило столкновение карликовых планет
  • 01:44 – Три станции метро признаны памятниками архитектуры
  • 01:40 – Лариса Гузева призналась в нервном истощении
  • 01:26 – Фура застряла под железнодорожным мостом в Краснодаре

Следы американских ядерных испытаний найдены учеными в новосибирских соснах

Физики из Новосибирска выяснили, что ядерные испытания, проводившиеся в начале 1960-х в США, повлияли на экосистему в России. Следы углерода-14 были обнаружены в целлюлозе, которую выделили из годичных колец, а затем растворили в особом веществе.

По словам специалистов новосибирского Института ядерной физики СО РАН, эти сосны растут на территории Академгородка вот уже сто лет. Радиоуглеродное исследование доказало, что наземные испытания американцев (и не только) негативно повлияли на экологию.

Кроме того, следы испытаний, проводившихся до тех пор, пока ядерные державы не поддержали идею о полном запрете воздушных экспериментов, можно найти в почве и атмосфере Земли. Только с сентября 1945 по 1963 года в США осуществили 2,5 тысячи ядерных испытаний, из которых более 500-от проводились в атмосфере.

Подобное радиоуглеродное исследование теоретически может указать на страны, которые занимаются несанкционированными испытаниями в обход международных договоренностей. К таким государствам относятся Индия, Пакистан, КНДР, Израиль, Бразилия, Иран и Саудовская Аравия.

Раньше радиоуглеродный метод исследования археологи и палеонтологи использовали для определения возраста ископаемых и артефактов.162.158.78.166