В Швеции следствие пришло к выводу, что повреждение кабелей сухогрузом Yi Peng 3 в Балтийском море не было преднамеренным
После повреждения двух важных подводных кабелей в Балтийском море китайским грузовым судном в конце прошлого года Шведское агентство по расследованию аварий (SHK) провело расследование и представило свой окончательный отчет.
Как пишет немецкая газета Junge Welt, согласно этому документу, нет никаких убедительных доказательств преднамеренных действий экипажа сухогруза Yi Peng 3. При этом в SHK заявляют, что некоторые факты «в определенной степени противоречат» непреднамеренному повреждению кабелей.
Издание напоминает, что Yi Peng 3 снялся с якоря в ноябре прошлого года на полтора дня и преодолел расстояние в 180 морских миль по морскому дну. В результате был поврежден телекоммуникационный кабель между Германией и Финляндией и кабель между Швецией и Литвой.
В отчете SHK говорится, что существует два сценария того, как могло произойти повреждение кабелей. Один из них заключается в том, что судно намеренно снялось с якоря, чтобы повредить инфраструктуру на морском дне. Против этого говорит риск повреждения судна и травм экипажа. Второй вариант – это непреднамеренный выброс якоря. Но в этом случае в SHK считают странным отсутствие повреждений судна и длительное время, в течение которого якорь был поднят над морским дном.
В Агентстве добавили, что их отчет не помешал шведской прокуратуре начать свое расследование «предполагаемого преступления». В Европе, очевидно, все же хотят найти хоть какой-то «русский/китайский след».
- futurezone.at
Обсудим?
Смотрите также: