• 19:52 – Родные Табакова рассказали о его самочувствии
  • 19:47 – Китай может сделать первое открытие инопланетной жизни своим новым гигантским телескопом
  • 19:47 – В минуту своего рождения Алексей Воробьев всегда слушает песню Feeling Good
  • 19:47 – Геологи обнаружили древнейший источник кислорода на Земле

Астрофизики объяснили происхождение кратеров на темной стороне Луны‍

Астрофизики пытаются понять, почему темная сторона Луны, которая неразличима с поверхности Земли, настолько испещрена кратерами от падения астероидов или комет. Ученые ранее предполагали, что дальняя сторона естественного спутника Земли просто чаще подвергается атакам космических тел, поэтому и кратеров на ней больше.

Однако последние исследования показали, что вся поверхность Луны одинаково подвергается бомбардировкам космических объектов, хотя темная сторона Луны обладает наиболее плотным слоем породы, когда выход расплавленных материй из недр спутника практически невозможен.

Соответственно, все удары, оставившие кратеры на обратной стороне спутника Земли, остаются четкими и нетронутыми, чего не скажешь о более мягкой "лицевой" стороне Луны. Видимая поверхность спутника периодически затапливает углубления, выравнивая общий вид Луны.172.68.65.102