• 16:42 – Журналисты рассекретили нового возлюбленного Анастасии Волочковой
  • 16:31 – Айза Анохина не перестает любоваться собой
  • 16:30 – Алена Водонаева разделась для журнала "Maxim"
  • 16:30 – Виталина Цымбалюк-Романовская ждала смерти Армена Джигарханяна

Ученые: "Умная" ткань превращает одежду в фитнес-трекер

Американские исследователи Гарвардского университета создали особую высокотехнологичную ткань с множеством гибких датчиков, которые позволяют любой вид одежды превратить в фитнес-трекер, пишет портал Advanced Materials Technologies.

Датчики собирают сведения о сокращении всех мышц, а сам сенсор представляет собой кремниевый слой (плохо проводящий материал), зашитый между слоями серебристого материала (проводящая ткань). Таким способом ученые могут регистрировать любые изменения в электропроводимости, когда ткань сжимается и растягивается при проведении физических упражнений.

В рамках эксперимента ученые сшили из ткани перчатку, которая фиксировала любые мельчайшие изменения в движении добровольца, в том числе определяя, насколько градусов был изогнут палец. В перспективе из "умной" ткани будут производить спортивные костюмы или приспособления для мониторинга состояния пациентов больниц.172.68.65.162