• 01:54 – С отказавшими ногами Джигарханян госпитализирован в тяжелейшем состоянии
  • 01:08 – Лара Фабиан записала трогательный ролик в память о Хворостовском
  • 01:08 – Днк-тест отрицает отцовство Мити Фомина над ребенком «мобильной блондинки»
  • 00:19 – Поклонники раскритиковали Равшану Куркову за слова о простом счастье

Испанские ученые обнаружили галактику в 1000 раз ярче Млечного Пути

Испанские астрофизики, используя мощности наземной обсерватории Gran Telescopio Canarias, открыли сверхъяркую галактику, чья светимость примерно в 1000 раз выше, чем у Млечного Пути. Звездное скопление WISE J132934.18 + 224327.3 удалено на 10 млрд св.л. от Земли, информирует портал Astrophysical Journal Letters.

Яркая галактика была обнаружена при помощи линзы Эйнштейна, когда массивные скопления звезд своим гравитационным полем способны увеличивать некоторые объекты, действуя, как линза телескопа. Таким образом новая галактика показалась ученым в 11 раз крупнее и ярче, чем на самом деле. Впрочем, высокая светимость кластера объясняется и активным звездообразованием.

Внутри WISE J132934.18 + 224327.3 новые светила рождаются со скоростью до 2 тыс. Солнц каждый год. Между тем внутри Млечного Пути звезды появляются примерно по 2 Солнца каждый год.172.68.65.60