• 01:09 – Салават Юлаев - Адмирал 22 августа: обзор матча, видео голов
  • 01:07 – Александр Семенов Рабфак: биография, причина смерти, фото
  • 01:07 – Юлия Савичева родила ребенка, Максим Фадеев радостно сообщил новость
  • 01:07 – ФАС назвала дату отмены роуминга по России

Ученые впервые наблюдали, как черная дыра "искривляет" орбиты звезд

Немецкие астрофизики Кельнского университета в течение длительного времени наблюдали за черной дырой, расположенной в центре Млечного Пути, определив, что гравитация данного объекта позволяет корректировать орбиты звезд, информирует журнал Astrophysical Journal.

За время 20-летних наблюдений за звездой S2, чья орбита ближе всех проходит от массивной черной дыры Млечного Пути, ученым удалось вычислить реальную траекторию движения светила. За данный период звезда совершила всего 1 полный оборот вокруг Стрельца А. Результаты исследования астрофизики сравнили с предполагаемой орбитой звезды, по которой должно следовать светило согласно всем законам физики.

Оказалось, что орбита S2 была смещена в сторону сближения с черной дырой. Впрочем, проверить данные можно будет в 2018 году, когда звезда вновь подойдет на максимально близкое от Стрельца А расстояние. Тогда мощная гравитация объекта станет растягивать свет звезды, что предоставит ученым возможность рассчитать силу, с которой черная дыра воздействует на ближайшие объекты.

Постоянный адрес материала: https://triboona.ru/9108-news.html