Какой церковный праздник сегодня, 11 июля, чтят православные христиане


Какой церковный праздник сегодня, 11 июля, чтят православные христиане

Содержание
  • Церковные православные праздники 11 июля
  • Петров пост (Апостольский)
  • Икона Божией Матери: «Троеручица»
  • Перенесение мощей мучеников бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна
  • Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев
  • Преподобного Ксенофонта Робейского, игумена

11 июля отмечается 5 православных церковных праздников. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 11 июля


Петров пост (Апостольский)


Какой церковный праздник сегодня, 11 июля, чтят православные христиане

38 день

Многодневный пост. Установлен в честь памяти апостолов Петра и Павла.

В 2018 году Петров (Петровский) пост начался в понедельник, 4 июня, а заканчивается в среду, 11 июля.

Петров пост каждый год имеет разную длительность — дело в том, что его начало связано с Пасхой и Троицей, которые являются переходящими («блуждающими») праздниками, а окончание всегда привязано к одному и тому же дню — накануне не переходящего (имеющего постоянную дату) праздника, который называется День Петра и Павла, или Петров день (в народной традиции Петры-Павлы). Этот праздник, отмечаемый в день памяти апостолов Петра и Павла, всегда приходится на 12 июля.

Таким образом, в 2018 году Петров пост продлится 38 дней. Это почти максимальная его протяженность — такой пост может длиться от восьми дней до полутора месяцев.

Икона Божией Матери: «Троеручица»


Какой церковный праздник сегодня, 11 июля, чтят православные христиане

Церковь почитает чудотворную икону. «Троеручица» известна благодаря исцелению преподобного Иоанна Дамаскина (с ее помощью у него приросла рука).

Жизненный путь заступника православия и иконопочитания Иоанна Дамаскина был непростым. Именно благодаря ему стала известна история появления такого чудотворного образа как Троеручица. Икона Божией Матери, значение которой для православного мира никак нельзя умалять, на протяжении веков помогала в трудностях многим уверовавшим в ее силу мирянам.

Лев Исавр (византийский император) в 717 г. начал жестокие гонения на тех, кто с благоговением относился к святыням. В тот лютый год массово сжигались и разбивались иконы, их защитников истязали и предавали смерти. Только лишь за пределами византийских территорий, в мусульманском Дамаске, святые образы безбоязненно почитали ввиду заступничества преподобного Иоанна. В то время он занимал пост советника городского правителя.

История, которая предшествовала  появлению иконы

Иоанн Дамаскин какое-то время нес свою благую миссию, но в определенный момент его обвинили в измене государству. Мужчину оклеветали перед местным халифом. Император велел отсечь ему кисть правой руки, а затем повесить ее на главной площади города для устрашения. Ближе к вечеру, когда гнев правителя поутих, преподобный попросил ходатайства и с отсеченной рукой затворился в своей личной келье. Кто знал, что именно этот трагический момент станет предпосылкой того, что миру явится такая уникальная святыня как Троеручица. Икона Божией Матери помогает сегодня многим страждущим во всем мире.

Святой предался долгим и слезным молитвам пред ликом Пресвятой Богородицы. Он приложил отсеченную кисть к своему суставу и попросил ее исцелить руку. В его тонкий сон с благой вестью пришла сама Владычица и известила об уврачевании руки – отныне она должна была ему служить для прославления божьего имени.

Перенесение мощей мучеников бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна


Какой церковный праздник сегодня, 11 июля, чтят православные христиане

Память о перенесении мощей двух святых – Кира и Иоанна из г. Конопы (где они пострадали) в соседнее селение Мануфин. Данное событие произошло в 412 году.






После славного мученичества святых бессребреников Кира и Иоанна (память 31 января) благочестивые христиане спрятали их тела в церкви святого Марка из страха, что язычники осквернят их. Через много лет, около 412 года, в правление Феодосия Младшего святитель Кирилл Александрийский (память 9 июня) со слезами молил Господа открыть ему путь для борьбы с остатками язычества, в особенности с почитанием Исиды Целительницы в Менуфисе близ Канопа. Тогда ему явился ангел, велел перенести туда мощи святых мучеников Кира и Иоанна и положить их в церкви святых евангелистов, построенной неподалеку от языческого капища.

Святитель тотчас собрал клир и народ, рассказал о видении и сам возглавил торжественную процессию, к которой присоединились почти все жители Александрии. Когда христиане вошли в церковь святого Марка и открыли забытую гробницу святых мучеников, они обрели их мощи нетленными и сияющими благодатью Святого Духа. Их возложили на колесницу и с торжественными песнопениями, свечами и каждением понесли в Менуфис.

Сразу же от святых мощей стали происходить чудеса: больные исцелялись, из одержимых исходили бесы, слепые обретали зрение, расслабленные вставали на ноги, подобно тому как это было во времена земной жизни Спасителя. Когда мощи были положены в церкви святых евангелистов, бес, обитавший в капище Исиды, устрашился и бежал, а языческие жрецы, видя эти чудеса, пали в ноги архиепископу и просили крестить их.

Со временем заброшенное капище было занесено песком, а церковь святых бессребреников привлекала все больше паломников, приходивших со всех концов империи молить святых о помощи. Вокруг церкви для них были построены многочисленные гостиницы, но больные обычно проводили ночь у гробницы святых, к которой прикладывались. Они также помазывались маслом из горевшей над ней лампады и пили воду из источника, протекавшего снаружи. Бесчисленные чудеса произошли здесь благодаря заступничеству святых бессребреников, которые нередко являлись больным во сне или наяву и открывали средство, которое исцелит их.

Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев


Какой церковный праздник сегодня, 11 июля, чтят православные христиане

День памяти основателей Валаамского монастыря – Сергия и Германа (XIV в.).

По церковному преданию, чудотворцы  были греческими священноиноками. Они пришли в Х веке вместе с первыми православными миссионерами.  В те времена монастырь подвергался частым нападениям врагов. Его постоянно грабили и опустошали.

По этой причине в нем часто прерывались иноческие служения не на день или два, а на целые десятки лет. В процессе нашествий сжигались и разрушались церковные памятники, святыни и другие ценности.  Были сожжены и ограблены библиотеки монастыря, поэтому сведений о чудотворцах очень мало.

Напоминания об утраченном житие часто можно встретить в списках « Валаамской беседы», которая является памятником церковной литературы.  Согласно некоторым местным преданиям, часть населения может утверждать, что чудотворцы жили в период Андрея Первозванного, в то время, когда он приходил к славянам Новгородским.

 Продолжая свое путешествие, он как будто благословил пустынный остров каменным крестом.  В том же предании говорится, что Сергий был апостольским учеником, который посетил этот остров и крестил там язычников.  Между ними был Мунг, который, как полагают, спустя некоторое время был назван Германом.
Также существуют писания, в которых утверждается, что Житие святых относится ко времени святой княгини Ольги. В этом писании они выставлены как выходцы из Греции, которые пришли просветить север.

Преподобного Ксенофонта Робейского, игумена


Почитание игумена Хутынского монастыря, основателя Троицкой обители – Ксенофонта (XII-XIII ст.).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: