Коллекторов можно привлечь к ответственности за угрозы

Коллекторов можно привлечь к ответственности за угрозы

Донимающих банковских клиентов коллекторов по закону можно привлечь к ответственности за причиненный моральный и материальный вред. Начиная с 2016 года, права заемщиков стали более защищенными перед сотрудниками взыскательной службы. Коллекторы не имеют права угрожать клиентам финансовых учреждений или звонить со скрытых номеров. В 2018 году заемщики получили возможность отказаться от слишком назойливых посредников банков, которые злоупотребляют своими полномочиями.

Коллектор — это профессия, которая требует от специалиста дара убеждения. Задача коллекторов состоит в том, чтобы убедить должников банков отдать кредит добровольно. При этом сотрудники взыскательной службы имеют право делать это исключительно в письменной форме или в виде конструктивного диалога.

Что по закону могут делать коллекторы в 2018 году


Коллекторов можно привлечь к ответственности за угрозы

Ликвидировать угрозу, которая исходит со стороны коллектора, возможно только при наличии знаний о правилах их поведения. Исходя из них, коллекторы имеют право только время от времени беспокоить заемщиков. Однако это не значит, что сотрудники взыскательной службы могут выходить на связь с клиентами в реальной жизни без их согласия, заниматься порчей имущества или оказывать психологическое давление.

Прежде, чем коллектор приступит к своим обязанностям, заемщика должны предупредить. В случае, если этого не произошло, клиент банка имеет право обратиться с жалобой в Центробанк.

Таким образом деятельность коллекторов ограничена строго установленными рамками:




  • в будние дни звонки разрешены только с 8:00 до 22:00, а в выходные — с 9:00 до 20:00;

  • беспокойство в неурочное время рассматривается, как хулиганство;

  • коллектор не имеет права совершать насильственные действия в адрес заемщика или вламываться в квартиру;

  • любые угрозы во время телефонного разговора являются основанием для привлечения коллектора к ответственности.


Деятельность сотрудников взыскательной службы регулируется 230 Федеральным законом. Общаясь с коллектором, клиент не обязан раскрывать информацию о своей приватной жизни. Собеседник может узнать только те факты, которые касаются проблемного кредита.

Что делать с угрожающими коллекторами


Коллекторов можно привлечь к ответственности за угрозы


Угрозы со стороны коллекторов возможно пресечь, если грамотно подойти к данному вопросу. Желательно записать телефонный разговор с коллекторами на диктофон, чтобы в будущем предъявить это в качестве доказательства их неправомерного поведения.

Действия жертвы сотрудников взыскательной службы должны зависеть от конкретной ситуации. В случае, если речь идет об угрозах из-за уклонения от уплаты кредита, то заемщик имеет право обратиться в прокуратуру или в полицию. Мера наказания коллектора будет зависеть от того, в чем именно он провинился в общении с клиентом.

Стоит учесть также некоторые правила поведения во время общения с коллекторами:


  • необходимо избегать споров;

  • общаться стоит спокойно, без лишних эмоций;

  • верить только официальным претензиям в письменной форме;

  • нанять адвоката;

  • во время защиты своих интересов руководствоваться законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности…».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: