Информационно аналитический портал «Твоя Свободная трибуна» / Собянин: в Москве всё больше жителей города получают социальные услуги онлайн

Собянин: в Москве всё больше жителей города получают социальные услуги онлайн




Источник фото: RG.ru
Градоначальник российской столицы Сергей Собянин рассказал о том, что все больше жителей Москвы предпочитают получать социальные услуги онлайн. Какие из них сейчас доступны в электронном виде — сообщает издание «Царьград».


Какие социальные услуги доступны москвичам онлайн


По словам мэра Москвы Сергея Собянина, сегодня уже 42 услуги в сфере труда и социальной защиты можно получить в электронном виде. То есть доступны для жителей столицы онлайн. Чем, к слову, москвичи с удовольствием и пользуются, — выяснили журналисты pronedra.ru.

«Всё больше москвичей предпочитают получать социальные услуги онлайн. В прошлом году число таких обращений выросло на 75%», — обратил внимание Собянин в своём Telegram-канале.

Мэр отметил, что есть и такие услуги, за которыми жители столицы обращаются исключительно так, в электронном виде. Среди подобных онлайн-спросом пользуется оформление справки о назначении социальной помощи, а также назначение ежемесячного пособия для беременных.

Сергей Собянин уточнил также, что перевод госуслуг в электронный вид входит в программу социальной поддержки жителей Москвы.

В России можно будет пожаловаться на такси через Госуслуги


Госдума готовит ко второму чтению законопроект, прописывающий процедуру онлайн-урегулирования споров с интернет-магазинами и любыми электронными сервисами.

Например, написать претензию через «Госуслуги» можно будет агрегатору такси. Водитель был груб? Не довез? Пожаловаться можно будет в электронном режиме через официальный сервис. С законодательной инициативой выступило правительство России. Сейчас в правительстве готовятся поправки, корректирующие проект.

К виртуальным продавцам возникает не меньше вопросов, чем к обычным. В правительстве подчеркивают: если у покупателя возникают претензии к качеству товара или услуги, он должен иметь возможность быстро и просто предъявить их продавцу. После принятия закона сделать это можно будет через портал «Госуслуги». Если же договориться не удастся, собранные материалы помогут человеку доказать свою правоту в суде. В том числе подтвердить, что пытался призвать к совести продавцов или таксистов, но они остались глухи.

Если, допустим, агрегатор такси откажет человеку в законной претензии, то заплатит еще и штраф. Это важный юридический момент. Далеко не всегда досудебный порядок обязателен. Иногда можно сразу идти в суд. Но если человек обратился к продавцам с законной претензией, а ему отказали, то суд должен назначить продавцам еще и солидный штраф. Который пойдет в пользу покупателя.

Сумма штрафа составит половину от взысканных сумм. Круг потребительских споров, которые могут быть урегулированы с использованием процедур онлайн-механизмов, не ограничен.

19-03-2023, 03:20
Вернуться назад