Американский военный флот намерен отправлять свои корабли за Северный полярный круг
Осенью 2018 года, во время беспрецедентных по масштабам учений НАТО Trident Juncture в Норвегии, авианосец «Гарри Трумэн» стал первым за последние три десятилетия американским кораблем подобного класса, пересекшим Северный полярный круг. Поход авианосца продемонстрировал эффективность его использования в условиях Севера, однако, командование ВМС США осталось недовольно действиями кораблей сопровождения.
Глобальное потепление, сопровождающееся освобождением акватории Северного Ледовитого океана от многолетнего льда, открывает новые возможности для судоходства в этом регионе. Следовательно, США не может оставить без своего внимания морские пути в Арктике. Ведь даже сам факт существования Севморпути, находящегося в территориальных водах России, является «угрозой» для Америки, привыкшей держать под своим контролем все торговые пути.
Эксперт Владимир Брутер (Международный институт гуманитарно-политических исследований) поделился с информагентством «Экспресс-Новости» прогнозами относительно амбициозного заявления министра Военно-морских сил США о планах Вашингтона направить в арктические воды свои военные корабли. По мнению эксперта, в Америке серьезно обеспокоены теми перспективами, которые открывает перед экспортерами из Юго-Восточной Азии Северный морской путь.
Это нанесет серьезный экономический ущерб логистике США. Для того, чтобы не допустить появления нового морского пути из Азии в Европу, который не находится под контролем Белого дома, Вашингтон намерен продемонстрировать все «опасности»этого маршрута, реальные и мнимые.
Естественно, что будет использована традиционная риторика о невозможности использования Северного морского пути без согласия США, что будет подкрепляться усилением присутствия американской армии и флота в регионе. Любой ответ России, даже на самые провокационные действия Вашингтона, будет интерпретироваться как угроза, выноситься на обсуждение в международных инстанциях в своей версии.
На данном этапе у Береговой охраны США, в зоне ответственности которой и находится американская часть Арктики, нет достаточно сил и средств для обеспечения постоянного присутствия в регионе. Недостаток ледокольных судов, способных осуществлять плавание в суровых климатических условиях круглогодично, Вашингтон будет компенсировать отправкой кораблей летом.
Пока это лишь действия, похожие на самоуспокоение, однако, явный интерес США к этому региону, вызванный не только огромными запасами нефти и газа, но и возможностями логистики по новому пути, вызывает обеспокоенность. Не даром, еще в августе 2018 года, министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что угроза конфликта в Арктике возрастает.
#Северный морской путь #Арктика #Сша #Военный флот #Корабли #Логистика #Россия
Обсудим?
Смотрите также: