• 11:12 – Темно и страшно: Жители многоэтажек на улице Казбекской в Краснодаре боятся за свои жизни 
  • 11:11 – Чиновники в Избербаше проиграли спор за отобранную землю у детского лагеря 
  • 11:11 – Екатерина Стриженова подарит младшей дочери на Новый год ремонт 
  • 11:11 – Страдающего эпилепсией мужчину разыскивают на Ставрополье 


Аэрофлот акции: компания объясняет сложившуюся ситуацию с акциями

Аэрофлот акции: компания объясняет сложившуюся ситуацию с акциями

Публичное акционерное общество «Аэрофлот — Российские авиалинии» — крупнейший авиационный перевозчик России и один из крупнейших в мире. Наряду с компаниями Россия, Аврора, ДонАвиа, Победа и OrenAir формирует одноименную группу «Аэрофлот».

В общей сложности транспортный парк включает свыше 250 судов, совершающих рейсы в 232 пункта назначения. Компания Аэрофлот является крупнейшим авиаперевозчиком в России. Ее деятельность началась в 1923 году. Тогда это была государственная компания. После распада СССР, компания Аэрофлот стала полугосударственной, так как 49% акций находятся на руках инвесторов.

"Аэрофлот" вчера опубликовал разочаровывающие результаты за 3 квартал 2017, которые оказались ниже наших прогнозов и прогнозов рынка по статьям EBITDA и чистой прибыли из-за роста затрат.

Компания пересмотрела свои финансовые прогнозы в сторону понижения и снизили целевую цену до 160 руб. за акцию (со 190 руб.) и подтверждаем рекомендацию держать.

Аэрофлот акции: охлаждение интереса к капиталу компании

Мы считаем, что интерес инвесторов к акциям компании, который мы наблюдали в последние два года, охладеет по следующим причинам: a) следующие три квартала (4К17-1П18) будут сезонно слабыми для "Аэрофлота"; b) ожидаемая дивидендная доходность за 2017 окажется ниже 7%, что исключает "Аэрофлот" из списка самых привлекательных дивидендных историй в России; c) он торгуется с мультипликатором P/E 2018П 6,8x — на 25% ниже аналогов, но этот мультипликатор представляется справедливым; d) темпы роста его пассажиропотока замедлятся до максимум 10% в 2018 году.

Аналитики скорректировали модель оценки "Аэрофлота" с учетом опубликованных финпоказателей компании за третий квартал 2017 года, а также своих прогнозов относительно перспектив авиаперевозчика в четвертом квартале 2017 года и в первом квартале 2018 года.

Кроме того, эксперты полагают, что дивиденды тоже могут разочаровать инвесторов.

"Дивиденды по итогам 2017 года, вероятно, будут либо нейтральными, либо принесут разочарование. Реакция рынка будет нейтральной, если коэффициент дивидендных выплат составит 50% от чистой прибыли, что будет соответствовать дивидендной доходности в 6-8% (на уровне консенсус-прогноза). Отрицательной реакции мы ждем, если четвертый квартал 2017 года будет неблагоприятным до такой степени, что даже 50%-ный коэффициент выплат не сможет обеспечить дивдоходность более 6% (или если коэффициент составит 25%)", — говорится в обзоре.

Мнение аналитика

Аналитик Дмитрий Баркалов считает, что акции Аэрофлота в настоящее время находятся под давлением из-за слабых результатов в 3 квартале по МСФО и РСБУ. Вчера группа Аэрофлот представила финансовые результаты за 3 кв. 2017 г. по МСФО, согласно которым отчетность оказалась хуже ожиданий.

Причины отрицательной динамики связаны с тем, что компания повысила объем перевозки на международном направлении на 26%,а доля этого сегмента достигла 45%. Вместе с тем укрепление рубля привело к замедлению роста выручки по сравнению с операционными показателями. Также быстрее операционных показателей поднимались расходы на топливо (+21%) и оплату труда (+25%).

Однако если сравнивать текущие показатели с результатами 1-го полугодия, то, благодаря высокому сезону, ситуация улучшилась. Ускорился с 4,9% до 6,2% темп роста выручки, а EBITDA снизилась в годовом выражении на 30% против 48% за период с января по июнь. Практически вся прибыль была получена в 3-м квартале.

Я и моя команда аналитиков “ИК “Прайм Капитал” считаем, что инвесторам не стоит резко реагировать на представленные результаты. В отчетности есть негативные моменты, но большинство проблем осталось в прошлом. Выручка компании будет расти, рентабельность сохранится на высоком уровне, что в свою очередь, обеспечит высокую дивидендную доходность.

Государство заинтересовано в поддержке крупного перевозчика

В 2006 году, Аэрофлот присоединился к альянсу «Скай Тим». В России, Аэрофлот создал самый крупных холдинг – группа «Аэрофлот». Штаб-квартира компании находится в Москве.

Естественно, государство оказывает компании серьезную поддержку и вряд ли откажется от нее, так как, фактически, Аэрофлот остался единственным крупным перевозчиком в России.

В 2016 году средний объем торговли составлял 3-6 млн. акций в сутки, средняя прибыль на простую акцию – 2-4%. Учитывая сложную финансовую ситуацию, в 2015 году дивиденды не выплачивались, в предыдущие годы их размер составлял 1-5% от номинала.

Ценные бумаги компании котируются и за рубежом в качестве депозитарных расписок на фондовой бирже Франкфурта (внебиржевой рынок) и американских депозитарных расписок (США- так же внебиржевой рынок).

Постоянный адрес материала: https://triboona.ru/33197-news.html
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
При копировании материалов для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КОММЕНТАРИИ: