Ученые: Синий свет опасен для глаз

Ученые университета Толедо сделали необычное открытие. Как они утверждают, синий цвет от цифровых устройств и гаджетов меняет структуру важнейших молекул сетчатки глаза. По сути, молекулы превращаются в клеточных киллеров, вырабатывая вредные микроструктуры.

Ученые обнаружили, что синий цвет может привести к возрастной макулярной дегенерации. Это заболевание является одной из причин слепоты в мире. Отметим, что макулярная дегенерация происходит в результате гибели фоторецепторных клеток сетчатки глаза.

Как говорят ученые, глазная роговица и линза подвергаются воздействию синего цвета. Они не могут отражать его или блокировать.

Эксперты надеются, что медики смогут создать терапию, замедляющую необратимые изменения желтого пятна.
Ученые: Синий свет опасен для глаз

«Мы постоянно подвергаемся воздействию синего света, а глазная роговица и линза не могут блокировать или отражать его», - отметил доктор Аджит Карунаратн, доцент кафедры химии и биохимии Университета Толедо.

Чтобы защитить глаза от синего света, ученые рекомендуют носить солнцезащитные очки, которые фильтруют как ультрафиолетовый, так и синий свет снаружи.