Учёные: Расшифрована ДНК самой древней мумии Нового Света

Расшифровка генома самой древней мумии Америки помогла ученым разобраться в происхождении коренных американцев, а также понять, как именно индейцы расселялись по Новому Свету. Материал, посвященный ДНК старейшей мумии Америки, появился в издании Science.

Речь идет о мумии, которую в 1940 году обнаружили в пещере Спирит, расположенной на юге Соединенных Штатов Америки. Мумия не привлекала особого внимания со стороны научного сообщества вплоть до середины 1990-х, когда ученые установили возраст останков. Оказалось, что мумифицированным останкам десять с половиной тысяч лет, то есть — это самая древняя мумия, найденная на территории Северной Америки.

"Останки были завернуты в "одеяло" из камыша и подверглись естественной мумификации, благодаря которой мы получили отлично сохранившиеся ткани, из которых получилось извлечь генетическую информацию. Ее анализ показал, что все обитатели Северной и Южной Америки, жившие около десяти тысяч лет назад, приходились родственниками друг другу, то есть, у предков индейцев общее происхождение", — рассказывают исследователи.

Предки индейцев, по словам генетиков, разделились на три группы, когда попали в Америку, однако изначально они были родственниками.