Ученые опровергли "вымывание" ДНК неандертальцев из генома современных людей

Объем неандертальских генов, присутствующих в геноме людей, практически не изменился за последние сорок пять тысяч лет. Так считают авторы нового исследования, опубликованного в издании Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ранее считалось, что в ДНК Homo sapiens становится все меньше неандертальского генетического наследия, однако ученые из Института эволюционной антропологии Общества Макса Планка доказали, что это не совсем так.

"Данные о том, что в геноме сапиенсов стало гораздо меньше неандертальской ДНК, чем несколько тысяч лет назад, основаны на ошибочных суждениях, связанных с переносом генов между разными популяциями древних людей", — отмечают ученые, добавляя, что отрицательный отбор, "вымывающий" ДНК неандертальцев из генома людей, безусловно, существует, однако он действует не столь явно, как принято считать.

Ученые решили еще раз оценить объем генов неандертальцев в геноме современных людей после того, как в 2017 году были обнаружены хорошо сохранившиеся останки неандертальской женщины, жившей в Европе примерно шестьдесят тысяч лет назад.

"Получив новые генетические данные, мы создали программную симуляцию переноса генов между древними Homo sapiens и неандертальцами, в которой учли эффекты миграции, и прочие ранее неучтенные аспекты. В итоге выяснилось, что за последние сорок пять тысяч лет в геноме людей почти не уменьшился процент ДНК неандертальцев", — говорит Сванте Паабо, автор исследования.