Создать аккаунт
Главные новости » Наука и технологии » В Китае обнаружена глубочайшая в мире голубая дыра

В Китае обнаружена глубочайшая в мире голубая дыра

613

В Китае обнаружена глубочайшая в мире голубая дыра

Естественный резервуар с водой, расположенный на территории китайского города Саньша (Парасельские острова, провинция Хайнань), является самой глубокой на планете голубой дырой — глубина уникального природного колодца, как удалось установить исследователям, составляет триста с небольшим метров.

Это на целую сотню метров глубже, чем прежняя самая глубокая голубая дыра — Дина, расположенная на Багамских островах.

Голубыми дырами ученые называют очень глубокие вертикальные колодцы или подводные пещеры. Обычно это заполненные водой карстовые воронки, которые уходят гораздо ниже уровня моря.

Обнаруженный в Китае колодец называется Юнълэ ("Вечная радость"). Его диаметр на поверхности — около ста тридцати метров, однако по мере погружения образование сужается до тридцати шести метров. Ученые говорят, что воронка имеет практически вертикальный наклон и не сообщается с Южно-Китайским морем, как предполагалось ранее.

"Это удивительно, но в воронке, несмотря на ее изолированность от океана, живут около двух десятков видов рыб и животных. То есть, Юнълэ представляет собой колоссальную исследовательскую ценность", — говорят ученые из Китайского государственного центра океанического прогнозирования.

Сяо Цзе, городской голова Саньша, заявил, что власти города готовы предпринимать все необходимые меры, чтобы сохранить Юнълэ в первозданном виде.